Маслкары имеют то, что выделяет их на дороге. Dodge Challenger, безусловно, один из них. Эта линейка автомобилей по-прежнему очень популярна, хотя первая модель была представлена чуть больше, чем пол века назад. Додж признал, что придерживаться оригинального дизайна и улучшал его с каждой новой моделью . Но как все это началось? Давайте погрузимся в историю Dodge Challenger!
Название Challenger впервые было дано Dodge Coronet, выпущенному в 1959 году. Автомобиль представлял собой специальную версию Dodge Silver Challenger, и он не был похож на типичный мускул кар. На самом деле, эра мускул-каров не за горами. Форд и Крайслер выдвигали идеи, которые могут изменить автомобильный мир всего за пару лет.
Форд часто приписывают компании, которая влюбила американцев в мощные автомобили. Они были пионерами, стремящимися сочетать отличные характеристики с очень мощным двигателем. Конкуренты Форда должны были выпустить что-то, что могло бы конкурировать с их линией Mercury. Спрос на более длинные и мощные автомобили рос с каждым днем. Это побудило Доджа начать разработку первого портатипа.
Первое поколение (1970–1974)
Впервые Challenger был представлен осенью 1969 года. Dodge намеревался выпустить его в 1970 году. Первоначальная идея состояла в том, чтобы у Challenger был турбинный двигатель, но дизайнеры решили убрать этот вариант в процессе производства. Однако им понравились эскизы, поэтому Додж воспринял это как вдохновение для своего конечного продукта. Первое поколение Challenger было создано с использованием платформы Chrysler E. Первоначально покупатели могли выбирать между двухдверным купе со складной жесткой крышей или кабриолетом. Также было два варианта двигателей - двигатель V6 или V8. Выбор двигателей был замечательным для того времени. Они варьировались от 225 кубических дюймов и мощностью 145 лошадиных сил до 440 кубических дюймов V-8 мощностью 390 лошадиных сил.
Challenger SE был выпущен в том же году и имел такие роскошные функции, как круиз-контроль, кассетный плеер, супер комфортный салон и т. Д. Был также Dodge Challenger T / A или Trans Am, который был в основном гоночным автомобилем, подходящим для повседневного использования. , а также для перетаскивания полосы. Challenger T / A был новаторским и одним из первых мощных автомобилей с шинами разного размера спереди и сзади.
Challenger Coupe был представлен в 1971 году, и он получил несколько улучшений по сравнению с первой серией. Например, передняя решетка имела другой дизайн. Двигатель не видел обновления, хотя Dodge по-прежнему предоставил покупателям выбор. У Купе был V6 или V8 как варианты. Покупатели могли бы выбрать более мощный двигатель, если бы захотели. Объем увеличился до 440 кубических дюймов.
1972 год был разочаровывающим для всех поклонников Dodge Challenger, потому что модель, представленная в этом году, практически не имела заметных изменений. Силуэт машины был переделан, а задние фонари стали длиннее. С другой стороны, отсутствовали детали комфорта такие, как электрические стеклоподъемники, кожаные сиденья и т. д. Двигателям снизили мощность. Теперь они бежали на неэтилированном газе. Двигатели Inline-Six и V8 были еще в игре, но они были значительно менее мощными. Например, самым мощным двигателем, который вы могли получить в Dodge Challenger 1972 года, был V8 объемом 340 кубических дюймов.
Но компания Додж не была заинтересована в сохранении линейки Challenger, потому что они продолжали понижать ее как в 1973, так и в 1974 году. Однако в Challenger 1974 года появились некоторые новые дополнения, касающиеся безопасности водителей и пассажиров. Это было вызвано повышением тарифов по автострахованию. Challenger 1974 года имел блокировку зажигания ремня безопасности, что означало, что водитель не мог запустить автомобиль, если все не были пристегнуты.
Но покупатели не могли больше получить новый Challenger с шестицилиндровым двигателем. Так такая комплектация начала производиться в меньших объемах. Лучшим двигателем, который можно получить в 1974 году, был V8 объемом 360 кубических дюймов с мощностью 345 лошадиных сил. Но 1974 год, когда Dodge Challenger был официально снят с производства. За пять лет было продано около 188 600 Dodge Challenger.
Хотя первое поколение этого культового автомобиля было относительно коротким, оно повлияло на автомобильную промышленность и поп-культуру. Это стало явлением среди людей, которые любят маслкары и было показано в многочисленных фильмах и сериалах. Но именно фильм «Исчезающая точка» популяризировал «Додж Челленджер» 1970-х годов и заставил влюбиться в этот автомобиль целое поколение автолюбителей