61K подписчиков

Новый Skoda Rapid, основные отличия от первого поколения, Моторы, коробки передач и их ресурс. Обзор. Комплектации.Стоимость.

991 прочитал

Skoda Rapid популярный в России бюджетник, лифтбек первого поколения вышел на Российский рынок в 2013 году, в 2017 году модели провели рестайлинг. В декабре 2019 года Шкода представила новый Рапид, в 2020 году автомобиль должен поступить в продажу, дилеры уже начали принимать заказы.

 Skoda Rapid популярный в России бюджетник, лифтбек первого поколения вышел на Российский рынок в 2013 году, в 2017 году модели провели рестайлинг.

Что ждать от лифтбека нового поколения?

Рапид получил новый дизайн, изменилась передняя и задняя часть кузова. Новый Рапид получил новый капот, крышку багажника, передние и задние крылья, решетку радиатора и бампера. Передня часть нового Рапида напоминает европейский Skoda Scala, а задняя часть лифтбека стала походить на Октавию.

Салон, также получил новый дизайн и теперь он выглядит более современно, материалы отделки традиционно для Б класса дешевые, пластик жесткий, но достаточно приятный на вид.

 Skoda Rapid популярный в России бюджетник, лифтбек первого поколения вышел на Российский рынок в 2013 году, в 2017 году модели провели рестайлинг.-2

Силовые агрегаты и коробки передач перекочевали от первого поколения, да и смысл их менять если они себя хорошо зарекомендовали:

  • Младший мотор в линейке 1.6 л. 90 л.с., будет доступен только с пяти ступенчатой механической коробкой. Блок цилиндров отлит из алюминия, катализатор встроен в головку блока цилиндров, в приводе газораспределения зубчатый ремень, двигатель оснащен гидрокомпенсаторами клапанов и одним фазовращателем, на впускном валу. К недостаткам данного агрегата можно отнести масляный аппетит, владельцы решают данную проблему переходом с дилерского масла и сокращением интервала замены (у меня Поло седан 2019 года, заливаю Лукойл Генезис 5w40, меняю раз в 7 тыс.км., расхода масла нет, о моей машине была уже статья на канале, прочитать ее можно тут). Средний ресурс двигателя, при своевременном обслуживании около 400 тыс.км.
  • Основной двигатель для Рапида это 1.6 л. 110 л.с., именно с ним продано основное количество лифтбеков текущего поколения. От двигателя 90 л.с., он отличается прошивкой блока управления. Рапиды с данным двигателем оснащаются пяти ступенчатой механикой или шести ступенчатым автоматом.
  • Старшим в линейке моторов Шкода Рапид, останется турбированный мотор 1.4 л. 125 л.с., двигатель работает в паре с семи ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Блок цилиндров алюминиевый, в приводе газораспределения зубчатый ремень, двигатель оснащен одним фазовращателем на впускном валу. Средний ресурс агрегата около 250 тыс.км.
 Skoda Rapid популярный в России бюджетник, лифтбек первого поколения вышел на Российский рынок в 2013 году, в 2017 году модели провели рестайлинг.-3

Коробок передач три:

  • Пяти ступенчатая механическая коробка, при адекватной эксплуатации способна пережить двигатель. Сцепления хватает в среднем на 150 тыс.км., масло сервисмены рекомендуют менять раз 70-90 тыс.км.;
  • Шести ступенчатая автоматическая коробка, при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании способна пройти 300-350 тыс.км., по современным меркам это весьма не плохо. Масло сервисмены рекомендуют менять раз в 50-60 тыс.км;
  • Семи ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями, DQ200, обеспечивает лифтбеку, достаточно не плохую динамику, разгон до 100 км\ч. за 9,2 сек., при этом Рапид с коробкой DSG расходует в смешанном цикле около 5,5 литров на 100 км.
 Skoda Rapid популярный в России бюджетник, лифтбек первого поколения вышел на Российский рынок в 2013 году, в 2017 году модели провели рестайлинг.-4

Стоимость Рапида нового поколения от 792 000 руб. до 1 171 000 руб.

Лифтбек доступен к заказу в четырех комплектациях:

  • Entry, включает в себя: две подушки безопасности, ABS, ESP, систему контроля давления в шинах, аудиосистему с четырьмя динамиками. Стоимость от 792 000 руб;
  • Active, добавляет к оснащению кондиционер. Стоимость от 829 000 руб;
  • Ambition, расширяет оснащение: боковыми подушками безопасности, подогревом передних сидений, ассистентом помощи при подъеме, передними противотуманными фарами, круиз-контролем, обогревом зеркал и форсунок омывателя, также к оснащению добавляется два высокочастотных динамика. Стоимость от 899 000 руб;
  • Топовая комплектация у нового Рапида Style, ее основные отличия: боковые подушки безопасности, диодные фары головного освещения, кожаная отделка и подогрев руля, система контроля дистанции до впереди идущего автомобиля, датчики парковки, датчик дождя и света, климат-контроль, система бесключевого доступа в салон и бесключевой запуск двигателя.

Также традиционно для Шкоды, можно расширить оснащение, подключив дополнительные пакеты опций.

Подведем итог: Шкода называет Рапид автомобилем второго поколения, но моё мнение, что это похоже больше на очередной рестайлинг, так как платформа, моторы и коробки остались прежними.

Рекомендую на канале: Выгодно ли устанавливать ГБО пропан, в 2020 году?
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день