Подкапотное пространство: Двигатель - 1.4 TSI CZDA на 150 л.с. 4 motion с муфтой Haldex и коробка DSG 6 (DQ250).
С учетом немалого веса авто (1681 кг снаряженка) эта связка вполне достойно тянет! Масса авто даже не чувствуется пока не увидишь эти цифры в ПТС. Тяга до 2000 об/мин оставляет желать лучшего, что мешает в пробках, да и отклик на педаль акселератора хотелось бы пооткровенней, но как только раскручивается турбинка IHI RHF3 (как раз примерно с 2000 об/мин) машинка сразу начинает приятно вдавливать в кресло. Тяга ровная, без всплесков и турбоям. Конечно речи о светофорных гонках не идет - не тот класс авто и не тот двигатель, но в потоке можно ехать очень легко, чему помогает и работа DSG. Переключает четко, когда нужно, не чувствуются смены передач и при неспешной езде, очень гладко и вкусно! Так что получается своеобразное движение - пока крутишь двигатель до 2000 оборотов поток немного уходит вперед, как только обороты переваливают за 2000 - всех догоняешь, а если крутить до 3000, то легко обгонишь поток, поэтому больше 3-х крутить приходится очень редко - экономия одним словом!
Кому интересно ехать "на моменте", милости просим - спорт-режим! Отклик на педаль становится острее, а обороты двигателя держит в районе 2800-6000 об/мин. Тут уж будь добр держи руль крепко и динамика позволяет шустрить по городу.
К вопросу экономии. По городу при немалой массе выходит 10 л/100 км +- 1 литр. Конечно в Питерских пробках доходит и до 12-13 л. По трассе меньше 7 литров видел очень редко, в дальнейшем конечно при больших пробегах будем пробовать уменьшить, но пока расклад такой, опять же вопрос к классу авто - это не "легковушка", есть свои минусы по трассе (помимо расхода - реакция на боковой ветер, шум в салоне, аэродинамика).
Подвеска и управляемость.
Начнем с минуса известного всем владельцам Тигуанов (кроме дизельных) - отбой амортизаторов передней подвески. Да, работаю жестковато, но это способствует хорошему контакту колеса с поверхностью дороги. Опять же, отличная управляемость, устойчивость и неплохой комфорт - это все про Tiguan. Иногда даже хочется немного погонять... Поэтому считаю, что Тига больше молодежный авто, чем для людей более старшего возраста. В утолении драйверских амбиций помимо оптимальных настроек подвески помогает отлично настроенный электроусилитель руля. Отклики и реакция автомобиля на отклонения руля - то, что доктор прописал. Особенно приятно ехать в спорт-режиме, когда руль становится еще тяжелее, а отклики на отклонение руля еще точнее (извините за повторение). Мало какой легковой автомобиль может подарить такие реакции и эмоции! Крены в поворотах конечно есть, никуда от этого не уйти, но это не пневмоподвеска и это кроссовер. Так, что вкусно облизывать серпантины на нашем Черноморском побережье Тига может позволить, только не забудьте оставить все лишнее и всех лишних дома :)
Трансмиссия переднеприводная с подключением заднего привода, поэтому "под газом" Тигу в занос тяжело пустить, а наоборот, попой метет под сброс газа - как переднеприводный авто. Кому-то это привычно, а кому-то может не хватить "Драйва". Акцент на задний привод создал бы БМВшный налет. Но в любом случае все душит система курсовой устойчивости, так что сильно не разгуляешься, все для безопасности, но и "пошалить" немного можно...
Про внедорожные возможности могу сказать только, что подвеска короткоходная, хотя при моем небольшом внедорожном опыте проблем с проходимостью не возникало. В дикие дебри пока еще ездить не доводилось. Да и не к чему это. Для таких развлечений создают другие автомобили.
Но отвлечемся и посмотрим, что нас окружает.
Продолжение следует...