Найти тему
Фотоблог №1005001

Нашел на обочине забытый всеми первый советский "джип", явно переживший реинкарнацию (колхозный тюнинг) 🇷🇺

Когда ехал мимо соседнего коттеджного посёлка домой, увидел какой-то интересный старый автомобиль на пустыре у крайних домов. И, конечно, тут же пошёл посмотреть это чудо советской инженерной мысли.

Подхожу ближе и вижу, что над этим бедолагой вовсю потрудились и современные очумелые ручки. Один шноркель из канализационной ПВХ-трубы чего стоит. А уж боевая раскраска в стиле "камуфляж"и мощный силовой бампер, которым можно сбивать столбы, это вообще пять баллов!

Но, конечно, если ты родился в СССР, то даже в таком виде в автомобиле просто невозможно не узнать знаменитый ЛуАЗ-969А.

Колхозный тюнинг ЛуАЗ-696А
Колхозный тюнинг ЛуАЗ-696А
ЛуАЗ-969 — первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села. Кроме того, ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование».

Давайте же осмотрим легенду подробней. Честно говоря, с учетом того, что автомобиль стоит открытый всем ветрам, дождям, шпане и цыганам, выглядит он еще довольно живым.

Вид из салона
Вид из салона

Явно его реанимировали и допиливали либо для охоты/рыбалки, либо просто какой-то любитель оффроада заморочился. Кстати, полный привод у ЛуАЗов был непостоянный. Для подключения заднего моста рычаг слева от рычага КПП водителю надо было перевести назад. Этим же рычагом включалась и понижайка (от себя и вперёд).

Салон ЛуАЗ-969А
Салон ЛуАЗ-969А

Руль, конечно же, не родной, да и от оригинальной панели приборов похоже ничего не осталось.

На одометре застыла цифра 20373.
На одометре застыла цифра 20373.

Впечатляют реально злые колёса. Похоже, что этот Луазик действительно не так давно ездил туда, куда и Макар телят не гонял.

Три колеса в норме, одно спущено
Три колеса в норме, одно спущено

Ну и на сладкое, конечно, заглянем под крышку капота. Чудес я там увидеть не ожидал, но интересно было узнать год выпуска автомобиля. Нахожу заводской шильдик. Кхм, номера автомобиля и двигателя кем-то и зачем-то старательно закрашены. Год выпуска тоже. Две последние цифры пытались скрыть, но потом семёрку кто-то всё же "вернул" на место.

Очень странно. Вообще ЛуАЗ-969А выпускали только 4 года (с 1975 по 1979, всего было выпущено около 30,5 тысяч машин), а потом его сменил ЛуАЗ-969М.
Очень странно. Вообще ЛуАЗ-969А выпускали только 4 года (с 1975 по 1979, всего было выпущено около 30,5 тысяч машин), а потом его сменил ЛуАЗ-969М.

Ну да ладно, что тут у нас еще интересного? В моторах я не силён, но судя по всему, это родной сорокасильный МеМЗ-969А.

Проводку явно меняли не так давно,  но силовые провода, как видим, срезаны.
Проводку явно меняли не так давно, но силовые провода, как видим, срезаны.

По поводу движка, если я не прав, поправьте меня. Читал, что на ЛуАзы чего только не ставили различные умельцы. А так же интересны мнения специалистов относительно этой конструкции: что, зачем, для чего и так далее?

???
???

А на сегодня всё.

Кстати, возможно, вам будет так же интересно увидеть кабриолет из горбатого запорожца или даже вездеход из "инвалидки" для езды по болотам.

Не забывайте ставить "палец вверх" и подписываться на мой канал, чтобы ничего не пропустить!

Авто
5,66 млн интересуются