Начнем немного из далека, а именно конца 70х и начала 80х. Ещё тогда началось планирование проекта ВАЗ 2110, хотя изначально использовался индекс 2112. По разным источникам из 2109 хотели сделать седан 2112,но постоянно вносившиеся изменения привели к тому, что седан на базе 2109 изменил индекс с 2112 на 2110 (впоследствии измененный на 21099) , макет которого был представлен в начале 80х. Прототип оставивший индекс 2112 пошел своим путем. Первый макет представленный в 1983-84гг не напоминает ни «девятку», ни итоговую «десятку». В 1985 году предоставленный прототип, хоть и имеет схожесть, например, с FORD тех годов, но в серию он как известно не пошел. После этого индекс "2112" заменили на "2110". После многочисленных доработок на эскизах 1986 года «десятка» становится всё более похожей на итоговый вариант. В 1987 году был представлен пред финальный вариант, который к слову ещё дорабатывали и готовили к выпуску в 1992 году. Но кризис сдвинул дату серийного выпуска на 1995 год. В не