Начнем немного из далека, а именно конца 70х и начала 80х.
Ещё тогда началось планирование проекта ВАЗ 2110, хотя изначально использовался индекс 2112.
По разным источникам из 2109 хотели сделать седан 2112,но постоянно вносившиеся изменения привели к тому, что седан на базе 2109 изменил индекс с 2112 на 2110 (впоследствии измененный на 21099) , макет которого был представлен в начале 80х.
Прототип оставивший индекс 2112 пошел своим путем.
- Первый прототип "серия 100"
Первый макет представленный в 1983-84гг не напоминает ни «девятку», ни итоговую «десятку». В 1985 году предоставленный прототип, хоть и имеет схожесть, например, с FORD тех годов, но в серию он как известно не пошел.
После этого индекс "2112" заменили на "2110".
- Прототип «серия 200»
После многочисленных доработок на эскизах 1986 года «десятка» становится всё более похожей на итоговый вариант.
- Прототип «серия 300»
В 1987 году был представлен пред финальный вариант, который к слову ещё дорабатывали и готовили к выпуску в 1992 году. Но кризис сдвинул дату серийного выпуска на 1995 год.
- Плагиат?
В некоторых источниках пишут о том, что обновленный вид итогового прототипа был навеян Passat b3 .
Но есть модель, на которую 2110 похож куда более, чем на немецкий седан. А именно Москвич 2144 «Истра».
Прототип АЗЛК создавался с 1985 по 1988 год, а единственный прототип был уже готов к 1991 году. При этом он частично базировался на АЗЛК «Яуза».
Согласитесь, впервые взглянув на такой Москвич волей не волей вспоминаешь «десятку».
Достаточно небольшого сравнения внешнего вида АЗЛК, VW и ВАЗ.
Главной чертой являются покатый на крылья капот и округлые фары, которые не имеют ничего общего с Пассатом тех времен. Оформление всё тех же глухих окон двери с небольшой форточкой, задняя часть авто, да и сам более округлый кузов больше напоминает именно Москвич.
Остается только догадываться, был ли это осознанный плагиат или всего лишь дань текущим трендам.