Найти в Дзене
Оськин дом

Как выбрать машину, если ты женщина. Другой взгляд

Оглавление

Машина должна быть зелёная.

Пожалуй, я не с того начала.

Начнем сначала.

ПРАВА

Осенью 2006 года в бухгалтерию влетела юрист Эльвира Сергевна и завопила: «Девочки, девочки! С 2007 года поднимают цену на обучение „на права“! Ужасно поднимают! Очень-очень сильно! Все срочно идём учиться!»

Одна их наших бухгалтерских «девочек» сводила дебет и кредит еще у Царя Гороха, у второй права уже были, оставалась Я. Напор у Эльвиры Сергевны был такой, что шансов отмахаться не было.

Я быстро выбрала автошколу (рядом с работой), прошла комиссию, заплатила 9 тысяч. И оказалась за ученической партой. Одна. Потому что Эльвира Сергевна так активно всех воодушевляла, что ни на что другое ее энергии не хватило. В какой-то момент я начала понимать, что меня подставили, но сокрушаться было поздно. Передо мной и остальной аудиторией уже стоял лысый дядька и лежала огромная черная железка. Дядька вдруг запыхтел, запотел и буквально в лоб выдал нам, что железка — это двигатель в разрезе.

Аудитория (26 дам разного возраста и комплекции) страстно выдохнула.

На мой взгляд, можно было и помягче с нами обращаться.

Но дядька, хотя пора уже уважительно называть его «преподаватель», с дамами обращаться не умел. И не давая нам ни минутки, чтобы оправиться и прийти в себя, начал рассказывать принцип работы этого железного монстра.

Мы закатили глаза. Выкатили их обратно только после слов: «Урок окончен».

К счастью, остальные занятия не были такими уж провальными, и инструктор у нас был вполне себе разумный человек. Права мы получили.

(Ой, это я вспоминать не хочу. Может быть потом когда-нибудь).

ЛЮБИМАЯ ОКУШКА

Главное, заветные корочки были у меня на руках. И я понимала одно: «Мне так страшно, так неловко и так ненадежно, что, если я прямо завтра не сяду за руль, я не сяду никогда».

Хотя нам было уже по 26-27 лет мы с мужем как-то не думали про машину и сбережений для ее покупки у нас не было никаких. К счастью, у меня всегда был дед! А у деда была Ока, 1845 года выпуска, с дыркой в полу, которую дед заботливо прикрывал дощечкой. Материальной ценности Окушка не представляла никакой. Дед ездил на ней на рыбалку на дальние озера: если и сопрут, не жалко. Вот на эту-то Оку, как единственный доступный мне транспорт, я и покусилась. В день получения прав, мы оформили сразу и страховку, и доверенность, и на следующий день я села за руль.

До сих пор я вспоминаю нашу Окушку с любовью и нежностью. Когда я выходила по утрам ее греть, я заодно ее умывала. Одной салфетки хватало на одну половинку машинки, второй — на вторую. Заправлять ее надо было раз в полгода. Я вообще не помню, чтобы мы с ней ездили на заправку. Как дед залил в нее бензина перед передачей мне, так мы и катались.

Приборов у Оки немного, но и те, что были, не работали. Температура в двигателе всегда была ниже ноля, бензобак пустой, скорость — 60. Больше, чем 60 мы с моей красоткой разогнаться не могли, однажды я дожала до 70, и бедняжка начала так дрожать, что чуть не развалилась. Больше я так не делала и поэтому привычки глядеть на приборную доску у меня не выработалось. Тормоза у Окушки тормозили. Но едва-едва. Тормозить я начинала метров за 500 до светофора. Дворники не работали. Фары горели по очереди.

Но я летала!

Я летала на своем скворечнике по всему городу. Мне все улыбались, пропускали, юноши махали мне с остановок и пытались голосовать. Если я попадала в беду, мне помогали всегда!

А потом случилось страшное! У моей девочки выпал двигатель. Прямо на улицу вывалился, на дорогу. Он там оказывается всего на 4 болтах держится, один болт подломился и бумм! катастрофа!

Муж моей сестры, Алексей, автомеханик. Он подобрал меня и Окушку вместе с двигателем, оттащил в гараж и до двух часов ночи он, дед и муж чинили мою красавицу. Я упорно сидела рядом, клевала носом, иногда засыпала, но покинуть операционную не могла.

Машинку реанимировали, но Лешка сразу сказал: «Это ненадолго. Она на ладан дышит и дольше месяца не протянет».

В полный рост передо мной встала проблема: я должна выбрать новую машину.

СВОБОДА ВЫБОРА

Самое главное что? Самое главное — цвет! Машина должна быть зеленой. Это не обсуждалось. Это цвет моих глаз и иначе просто быть не могло.

А дальше начиналась беготня по фирменным салонам и «примерка». Нам было принципиально важно, чтобы будущее авто подошло мужу по размеру. Рост у него два метра ровно и не в каждом автомобиле он чувствует себя удобно. Машину мы покупали мне, но ему тоже пришлось бы на ней ездить и нельзя было допустить, например, затекания ног в дороге. Это опасно!

Итак, мы начали мерить: Форд маленький, Опель маленький, Ниссан маленький. Ауди дорого, французов отверг муж, Шкоду отвергла я: эмблема Шкоды — это просто вылитый индеец какой-то. Я не хотела ездить в одной машине с индейцем.

Но наконец мы нашли то, что искали: Тойота! Придумана невысокими людьми, но оказалась очень комфортной для высокого человека. Мы садились в Ярис, Короллу, Авенсис — везде было одинаково удобно.

Но Ярис слишком мал, Авенсис похож на пароход, Королла тоже не маленькая. Я вынужденно склонялась к Ярису, когда на глаза мне попалась Королла хетчбек (это когда у машины нет торчащего багажника) Идеальный вариант! Вместительная машина и в то же время компактная. Поиски были окончены.

ПОКУПКА

Я забила в Яндекс: «Тойота Королла хетчбек зеленая» и нажала энтер. Яндекс выдал мне семь вариантов. Мы просмотрели все, выбрали один и купили. Все.

Вот так я выбирала машину. По цвету и по размеру.

Конечно, там были всякие дополнительные хлопоты. Например, денег у нас так ниоткуда и не появилось, пришлось быстро сбегать в Сбербанк и оформить кредит. Потом мы с дедом положили 400 000 в спортивную сумку, сели в электричку и поехали в Москву. Обратно мы ехали уже на Королле. Дед вёл до Клина. Потом села я.

Это было одно из самых больших удовольствий, я бы даже сказала, наслаждений в моей жизни: сесть после пусть и любимой, но маленькой, некомфортной, неудобной, неэргономичной машинки в машину большую и сделанную как будто для тебя.

Я ехала и сердце сжималось от страха и восторга.

На приборную доску я не смотрела, я же уже привыкла, что двигатель замерз, бензина ноль и скорость 60. И тут дед чувствует, что что-то не то и спрашивает меня:

— Ты знаешь с какой скоростью ты едешь?

— Нееет, — счастливо пропела я в ответ. Я думала, около 60, ведь машина не дрожала, значит до 70 мы еще не разогнались.

— 120 километров.

Я в ужасе нажала на тормоз, и машина резко встала, дернув носом. Я же не привыкла к тому, что машина может затормозить в тот момент, когда ты нажимаешь на тормоз! Я же привыкла тормозить минуту, две! Если бы тогда за нами кто-то ехал, то на Дзене одним автором было бы меньше.

Но никто не ехал, мы выжили и благополучно добрались до дома.

Нет, это не моя Окушка. И даже не Королла. Но у меня нет в архиве ни одной фото с ними. Вообще не уверена, что такие фото были.
Нет, это не моя Окушка. И даже не Королла. Но у меня нет в архиве ни одной фото с ними. Вообще не уверена, что такие фото были.

Продолжение здесь

На Дзене я не только пишу, но и читаю, и некоторых авторов с большим удовольствием. На сегодня мой кумир Дракон старой гвардии. Кумир, а заодно предмет для зависти повод для подражания. Пишет человек каждый день! Не то что я. И пишет очень интересно, я читаю даже то, что с моей жизнью никак не связано. Про проблемы маленьких детей, например, про детские садики. Мне это не актуально, но так интересно написано, что я всё равно читаю. И для удовольствия, и, как выяснилось, для вдохновения. Вдохновляющей статьей стала: Как выбрать машину, если ты женщина. Я сразу же вспомнила, как ЭТО было у меня.

Если вам нравятся мои кошки, собаки и мой канал, подарите, пожалуйста, нам лайк, и подписывайтесь! У нас интересно!

Больше историй из жизни Оськиного дома ВКонтакте , Instagram, Facebook

Авто
5,66 млн интересуются