В Петербурге появится новая частная трамвайная линия. Она будет проходить по маршруту Купчино-Шушары-Славянка. И даже название ей уже подобрали с привязкой к местности – «Славянка».
Проект этот зреет уже давно, но власти города только недавно решили к нему вернуться. И уже с конкретными сроками: концессионер проекта – компания «Балтнедвижсервис» – планирует начать строительство уже в 2021 году, сразу после разработки проектной документации.
«Бумажные работы» должны быть полностью закончены к августу 2021 года. Контроль будет осуществлять Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга.
Если всё пойдет как задумано (увы, так бывает не всегда), трамваи начнут перевозить пассажиров уже осенью 2023 года.
Первый участок пути будет пролегать от метро «Купчино» до Шушар.
Сначала он пройдет параллельно Витебскому проспекту (ориентировочно до кольцевой автодороги (КАД), а потом «нырнет» в поселок, охватив своим маршрутом все значимые улицы.
На втором отрезке пути, от Шушар до Славянки, трамваи хотят пустить осенью 2024 года.
Транспортная линия дойдет предположительно до железнодорожной станции Детскосельская, а оттуда повернет на Славянку. Более точная информация станет известна после создания и согласования проекта.
На данный момент известно, что общая длина трамвайных путей составит 21 километр. Остановок будет не менее 15, на маршрут выйдут 22 состава. Добраться от Купчино до Шушар горожане смогут за 15 минут, до Славянки за 30 минут или чуть больше. Цена проезда будет такой же, как на любом другом общественном транспорте.
Пока не известно, какие подвижные составы пустят по новой линии. Не исключено, что они окажутся собратьями «Чижика», который уже ходит в Красногвардейском районе Петербурга.
Производитель – швейцарская компания Stadler, выпускающая самые длинные трехсекционные вагоны, в которых единовременно могут поместиться 376 пассажиров. Но кого бы ни выбрали концессионеры, трамваи обязательно будут современные: низкопольные, с кондиционером, розетками для подзарядки и доступом в интернет.
Для жителей Шушар, у которых в 2019 году появилось собственное метро в пяти километрах от жилых домов, трамвай станет настоящим спасением. Ведь пешком до станции метро сейчас можно добраться самое быстрое за час-полтора, и то при хорошей погоде и без дополнительного багажа в виде сумок и колясок. На машине – минут за 15-20. Общественный транспорт «домчит» к подземке где-то за час.
Неудивительно, что местные жители предпочитают выбираться в центр привычными путями: на электричке или на маршрутке до станции метро «Московская».
Микрорайон Славянка тоже находится в определенной транспортной изоляции, поэтому появление выделенной трамвайной линии для него весьма актуально. Особенно, с учетом того, что в обозримом будущем там появятся новые жилые дома (порядка 600 тысяч «квадратов») и коммерческая инфраструктура (около 85 тысяч кв. м). Застраивать будут участок, расположенный между Петербургом и Колпино, площадью более 213 га.
Точные сроки строительства нового микрорайона пока не известны. Но точно известно, что любые транспортные решения всегда повышают привлекательность локации и делают жизнь в ней комфортнее. Так что – трамваю быть.
Читайте также: Почему жить в Петербурге всё сложнее? Потому что официальная численность занижена на 32%!