В данной статье я расскажу об очень распространенной проблеме всех автомобилей с заводскими линзами, будь то ксеноновыми или галогеновыми, не важно. Называется она потеря света штатных фар. К сожалению, с ней сталкиваются большая часть автовладельцев с модульной оптикой, ну или только придется со временем столкнутся, если машина поновее. Как только проблема начинает проявляться, многие автовладельцы, как правило пеняют на старые лампы. Покупают новые, устанавливают, а результата в итоге ноль.
В чем же причина?
А все дело в выгоревшем отражателе заводской линзы, а точнее его покрытии. Дело в том, что любая лампа, будь то галогеновая, будь то ксеноновая имеет очень высокую рабочую температуру. В ограниченном пространстве модуля происходит постоянное температурное воздействие на отражатель, когда у Вас включен свет. Лампа просто напросто выжигает покрытие, после чего отражающие свойства линзы постепенно теряются, пока в конце концов не случиться так, что фара вроде бы светит, но дорогу не освещает. Некоторые модули имеют более стойкое покрытие, некоторые наоборот. Какие то модули имеют пластиковый отражатель, какие то металлический. В общем это вопрос времени и качества. И как многие, к сожалению, думают: сейчас куплю дорогие яркие лампочки и проблема решится. Нет! Чтобы Вы в такую линзу не поставили, ей конец, и светить она не будет.
Как решить эту проблему?
Путей на самом деле несколько. По крайней мере я знаю как минимум 5. Естественно мы пользуемся одним, по нашему мнению наиболее эффективным. Его мы развиваем и постоянно разрабатываем решения на новые и новые автомобили. Я о нем конечно же расскажу в последствии, но все же давайте я перечислю все и Вы сами сделаете вывод.
- Покупка новой оригинальной фары. Как Вы понимаете оригинальные фары стоят очень дорого. Даже на бюджетные автомобили стоимость такой запчасти может быть не один десяток тысяч за шт. А если мы говорим об автомобилях премиум сегмента, еще и с каким-нибудь адаптивным механизмом, то цены могут переваливать и за сотню. И поверьте, линзы дорогих машин ничуть не меньше подвержены выгоранию.
- Покупка новой не оригинальной фары. Я сейчас имею ввиду фирмы Depo, TYC и тому подобное. Удовольствие также не дешевое, хотя уже и не так бьет по бюджету как первый вариант. Но проблема в том, что в таких фарах зачастую используются no name модули ужаснейшего качества. Они мало того, что прослужат опять не очень долго, но и изначально хорошими характеристиками они явно не порадуют.
- Поиск оригинальной линзы. Здесь мы имеем ввиду, что нужно где-то найти оригинальные модули, разобрать фару и поменять их болт в болт. Но проблема в том, что оригинальная линза не является запчастью (запчасть - это фара в сборе). Поэтому снять Вы ее сможете только с б/у фары. Смысла это никакого не имеет, т.к. состояние отражателя будет точно таким же, а то и хуже. И еще момент, качество оригинальных модулей у многих автомобилей также желают оставлять лучшего. Если Вам не знаком термин как запланированное устаревание, советую Вам о нем почитать. Далеко не удивительно, когда к нам обращается какой-нибудь Пятилетний Лэнд Ровер за несколько миллионов, а состояние отражателей не лучше, чем на фото выше.
- Восстановление заводского отражателя. Вы также разбираете фару, затем разбираете модуль и отдаете отражатель ребятам, которые занимаются гальваникой и восстановлением хром покрытий. Этот вариант может быть самым бюджетным из всех. Но тут вопрос, как Вам это сделают. Были случаи, когда люди показывали нам восстановленные линзы, которые спустя пол года осыпались. Плюс Вы все также остаетесь с родным модулем, и если он изначально Вас не радовал, то чудо по свету вряд ли произойдет.
- Замена линз на новые более эффективные. Если Вы сейчас думаете, что выше же было сказано - "линза не является запчастью, и в свободном доступе их нет", то тут вступает в силу такое понятие как Ретрофит. Именно этот способ мы и продвигаем. В каждом типе свечения (галогеновый, ксеноновый, диодный) создаются максимально эффективные модули и постоянно дорабатываются и доводятся до идеала. Этим кстати должны занимать автоконцерны, но им проще и дешевле пихать один и тот же модуль на протяжении 10 лет на свои разные модели. Смысл данного способа в том, чтобы поменять старую выгоревшую линзу на лучшую в данном типе свечения, который Вы предпочтете.
📌 Как пример:
Загвоздка в том, что заводская линза от каждого конкретного автомобиля имеет свои крепежные отверстия, а крепежные отверстия новых линз абсолютно другие. Естественно просто так новый модуль не встанет. Задача в том, чтобы эти отверстия совместить. В этом нам помогают специальные переходные рамки. Представляет из себя металлическую пластину, в которой присутствуют отверстия и от заводской линзы и от новой. Мелкая деталь, но существенно упрощает процесс замены, а самое главное эти рамки дают нам возможность поставить абсолютно другие линзы без потери надежности конструкции, а если есть адаптивный механизм, то без потери его работоспособности.
В итоге можно не просто восстановить заводской свет, но и в разы его улучшить. Главное - это правильный подход:) А вот и типичные примеры до и после замены линз.
1. Nissan Murano на штатном ксеноне.
2. Мазда 6 GG на штатном галогене.
Кому интересно видео с подробной визуализацией и объяснением потери освещения, то мы сделали данный ролик: