Найти в Дзене
Брошенные Авто

«Ока» грустная история автомобиля для инвалидов

«Ока», она же ВАЗ-1111, она же СеАЗ-1111, она же КамАЗ-1111, она же Астро 11301. Единственный Советский автомобиль, который успел побывать на стольких автозаводах.

А как все начиналось ... В далеком 1979 года Серпуховский Мотозавод, там где делали машины для инвалидов, совместно с НАМИ стали делать новую модель. Как то неудобно было уже выпускать знаменитый квадрат на колесах.

-2

НАМИ недолго думали, и взяв за основу к тому времени уже допотопный польский ФИАТ 126. Кузовные детали по максимуму упростили, мотор слегка модернизировали ... под передний привод. Ибо в то время в НАМИ активно работали как раз над ними, и исходных деталей для творчества хватало.

-3

Ну надо отдать должное, ставить такое чудовище на конвейер не стали.

-4

Вместо этого издали приказ поручение подготовить новую модель автоВазу. Причем новую модель поручили разработать и поставить на конвейер за счет собственных средств, по планам выпуска товаров народного потребления.

-5

Выпускать машину для инвалидов АвтоВаз не собирался, поэтому конструкцию НАМИ признали неудачной.

-6

Началась разработка новой концепции ОКИ. За основу взяли японский автомобили данного класса. В частности Дайхацу-Куоре , которую так удачно тестировали в НАМИ.

-7

Так как уже был накоплен опыт разработки ВАЗ 2108, дверь сделали широкой и удобной для посадки, в том числе и для лиц с инвалидностью.

-8

Копировать двигатель «Дайхацу» была неразрешимая задача. Мотористы быстро накидали конструкцию на базе двигателя от ВАЗ 2108.

-9

Тесты первой серии 100 показали, что автомобиль переворачивался уже на скорости в 40 км/ч.

В прототипе серии 200, подвеска была полностью переработана. Увеличилась колесная база, а задняя подвеска стала уменьшенной копией подвески ВАЗ 2108.

-10

После переделок, автомобиль стал слишком дорогой для производства. По этой причине решили упростить двигатель. За основу взяли 1,3 литровый двигатель ВАЗ 2108. Двигатель укоротили до двух средних цилиндров, в результате чего получился силовой агрегат объем 650 см и мощностью 29 л.с

В 1987 Ока прошла тестовые испытания, и в 1988 ее выпуск начался на АвтоВАЗе. В 1989 году выпуск автомобиля начался и на КАМАЗе.

В 1995 году автоВАЗ подсчитал выпуск Оки нерентабельной и передал ее выпуск в Серпухов. Так что бренд LADA Ока получить не успела.

-11

Выпуск на КАМАЗе продолжался до 2006 года, когда завод по производству легковых автомобилей был продал. В Серпухове продолжали выпуск до 2008 года, когда стало понятно, что машина из 80-х уже не стала пользоваться спросом .

-12

За все время было выпущено около 700 000 автомобилей. Судьба их в данное время печальна. Большая часть была утилизирована по госпрограмме в начале десятых. За автомобиль который стоил на рынке в среднем 20-30 000 рублей, давали сертификат на 50 000 рублей.

Те же автомобили, которых не предали в то время хозяева, сегодня почти все умирают брошенными во дворах.

-13

Всем удачи.
Не забывайте своих колесных друзей.
У них же тоже душа есть.

И еще Яндекс Дзен просит, чтобы мы просили наших читателей лайкнуть канал, и поделиться выпуском в социальных сетях. С удовольствием выполняем их просьбу.
-14

Авто
5,66 млн интересуются