«Ока», она же ВАЗ-1111, она же СеАЗ-1111, она же КамАЗ-1111, она же Астро 11301. Единственный Советский автомобиль, который успел побывать на стольких автозаводах.
А как все начиналось ... В далеком 1979 года Серпуховский Мотозавод, там где делали машины для инвалидов, совместно с НАМИ стали делать новую модель. Как то неудобно было уже выпускать знаменитый квадрат на колесах.
НАМИ недолго думали, и взяв за основу к тому времени уже допотопный польский ФИАТ 126. Кузовные детали по максимуму упростили, мотор слегка модернизировали ... под передний привод. Ибо в то время в НАМИ активно работали как раз над ними, и исходных деталей для творчества хватало.
Ну надо отдать должное, ставить такое чудовище на конвейер не стали.
Вместо этого издали приказ поручение подготовить новую модель автоВазу. Причем новую модель поручили разработать и поставить на конвейер за счет собственных средств, по планам выпуска товаров народного потребления.
Выпускать машину для инвалидов АвтоВаз не собирался, поэтому конструкцию НАМИ признали неудачной.
Началась разработка новой концепции ОКИ. За основу взяли японский автомобили данного класса. В частности Дайхацу-Куоре , которую так удачно тестировали в НАМИ.
Так как уже был накоплен опыт разработки ВАЗ 2108, дверь сделали широкой и удобной для посадки, в том числе и для лиц с инвалидностью.
Копировать двигатель «Дайхацу» была неразрешимая задача. Мотористы быстро накидали конструкцию на базе двигателя от ВАЗ 2108.
Тесты первой серии 100 показали, что автомобиль переворачивался уже на скорости в 40 км/ч.
В прототипе серии 200, подвеска была полностью переработана. Увеличилась колесная база, а задняя подвеска стала уменьшенной копией подвески ВАЗ 2108.
После переделок, автомобиль стал слишком дорогой для производства. По этой причине решили упростить двигатель. За основу взяли 1,3 литровый двигатель ВАЗ 2108. Двигатель укоротили до двух средних цилиндров, в результате чего получился силовой агрегат объем 650 см и мощностью 29 л.с
В 1987 Ока прошла тестовые испытания, и в 1988 ее выпуск начался на АвтоВАЗе. В 1989 году выпуск автомобиля начался и на КАМАЗе.
В 1995 году автоВАЗ подсчитал выпуск Оки нерентабельной и передал ее выпуск в Серпухов. Так что бренд LADA Ока получить не успела.
Выпуск на КАМАЗе продолжался до 2006 года, когда завод по производству легковых автомобилей был продал. В Серпухове продолжали выпуск до 2008 года, когда стало понятно, что машина из 80-х уже не стала пользоваться спросом .
За все время было выпущено около 700 000 автомобилей. Судьба их в данное время печальна. Большая часть была утилизирована по госпрограмме в начале десятых. За автомобиль который стоил на рынке в среднем 20-30 000 рублей, давали сертификат на 50 000 рублей.
Те же автомобили, которых не предали в то время хозяева, сегодня почти все умирают брошенными во дворах.
Всем удачи.
Не забывайте своих колесных друзей.
У них же тоже душа есть.
И еще Яндекс Дзен просит, чтобы мы просили наших читателей лайкнуть канал, и поделиться выпуском в социальных сетях. С удовольствием выполняем их просьбу.