Найти тему
Угона Нет

Замки для капота: необходимость или дополнительная страховка?

Оглавление

В силу технического прогресса противоугонные охранные системы за последнее десятилетие существенно эволюционировали, превратившись в сложный многокомпонентный комплекс защитных инструментов. У каждого из них есть своя задача, и только при её надлежащем исполнении «противоугонка» может считаться действительно надёжной и «непробиваемой». Настолько, что её установщики с лёгким сердцем выдают своим клиентам финансовую гарантию на случай угона – являющуюся, кстати, одним из важнейших критериев оценки качества поставщика подобных услуг. Так вот – одним из таких неотъемлемых элементов охранной системы являются дополнительные замки для механической блокировки капота, о которых сегодня и поговорим.

Зачем нужна дополнительная блокировка капота?

Подкапотное пространство – весьма важная для злоумышленника зона автомобиля, к которой ему зачастую требуется доступ в процессе кражи как отдельных элементов, так и всего автомобиля «в сборе». В отсутствие дополнительной защиты капота угонщик может пробраться туда, попав в салон и воспользовавшись штатной кнопкой открытия, а в некоторых моделях автомобилей даже и без этого – вооружившись соответствующим инструментом. Почему же так важно усложнить ему доступ в подкапотное пространство?

Во-первых, с целью защиты от кражи дорогостоящих элементов машины – к примеру, тех же фар, которые даже на «вторичном» рынке можно продать весьма выгодно. При этом своровать их можно в считанные секунды, даже не испачкав рук.

-2

Во-вторых, имея доступ под капот, злоумышленник сможет вывести из строя определённые элементы охранной системы: средства звуковой сигнализации, блоки управления и так далее.

-3

Наконец, в-третьих, для успешного угона вору может понадобиться восстановление заблокированных охранной системой электрических цепей или подмена определённых электронных модулей – всё это обычно также проделывается под капотом.

Какими бывают дополнительные замки капота

Сегодня наибольшей популярностью в силу объективных причин пользуются электромеханические замки, работающие либо «на разрыв» (в противоход штатному блокиратору капота), либо ригельного типа. Выбор того или иного варианта, в том числе и конкретной модели, зависит от конструкционных особенностей подкапотного пространства обслуживаемого автомобиля, а также от других факторов, грамотно взвесить и оценить которые может только специалист. Обо всём этом, равно как и о ряде способов взлома дополнительных блокирующих устройств, мы более подробно поведали в этом видео:

Что ещё может усилить защиту капота?

Как уже говорилось, дополнительный замок капота сможет должным образом защитить ваш автомобиль только в случае его установки и настройки опытным мастером, ведь эти процессы помимо прочего сопровождаются проделыванием ряда технологичных отверстий в крышке капота и «телевизоре». На всё про всё уходит примерно 1,5-3,5 часа, и при установке зачастую не обойтись без специальных инструментов. В этой связи, если у вас по каким-то причинам нет возможности обзавестись полноценным блокиратором капота сразу же после покупки автомобиля, в качестве альтернативы можно самостоятельно установить металлический защитный кожух, защищающий электронный блок управления. Такое решение можно использовать и в качестве временного, и как постоянный дополнительный инструмент, однако есть у него один существенный недостаток: крепится он на срывных болтах, что осложняет доступ к защищаемому элементу в случае необходимости его ремонта или замены.

-4

Как бы там ни было, подобные приспособления не способны стать полноценной заменой современному дополнительному замку капота с точки зрения эффективности и надёжности. Оценить способность таких блокираторов эффективно противостоять угонщику, даже вооружённому инструментами для силового воздействия, можно на следующем видео, в котором наш эксперт знатно отвёл душу, пытаясь справиться с защитными приспособлениями. Сами понимаете, что в условиях реального угона у злоумышленника, вынужденного действовать тихо и скрытно, такие возможности отсутствуют.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ >>

Авто
5,66 млн интересуются