Приветствую заглянувших.
Я уже рассказывал об опыте владения этой редкой моделью Москвича (https://zen.yandex.ru/media/s_benzinom_v_krovi/vospominaniia-o-moskviche-426-vpechatleniia-ot-upravleniia-polomki-5e69c0d154f6680661601376), но обещал отдельно посвятить рассказ истории покупки и перегона.
Автомобиль для души я хотел всегда. Ещё и не один )). Выбирал из моделей доступных, но редких. В первую очередь из Москвичей. Ведь Запорожец и Жигули уже были в прошлом )). Плюс Москвич - это та машина, на которой впервые поехал сам за рулём в 15 лет. Среди Москвичей захотелось универсал - вдруг придётся перевезти что-то из мопедной техники. Поначалу пытался найти 423. Но они были или дорогие или без документов. Сместил интересы на более молодые 426/427/2137. Через некоторое время на сайте появился красный 426й, но за 400 км от меня. С документами и будто бы на ходу. С месяц переписывался с продавцом узнавая подробности. Сторговал четверть суммы, отказавшись от дополнительного движка в запчасти. Он обещал что машина выдержит перегон. Решился поехать и взять, если не вскроется дополнительных проблем.
Машина была ещё на чёрных советских номерах. Принадлежала деду владельца, но он имел все бумаги и доверенность на снятие с учёта и продажу.
Взял билеты на вечерний поезд с расчётом чтобы рано утром быть там и, в идеале, к вечеру уже вернуться домой на авто. Продавец встретил меня прямо на вокзале на своей Волге и мы поехали в частный сектор к месту хранения Москвича. Осмотр вживую, как всегда, удивил кучей нюансов. Салон со снятой приборной панелью выглядел страшненько, кузов "крашен веником", есть заплаты на кузове, лобовое с трещиной. Даже зародились сомнения "а может ну его?". Но завелся довольно неплохо и наверно меня покорил звук "чугунка" М-408. Круг вокруг квартала - машина едет. Решился брать, но с договорённостью что продавец для подстраховки сопроводит меня на своей Волге прямо до дома (с доплатой на бензин в обе стороны). Ещё попросил пару бутылей с водой на случай доливки - в системе охлаждения вода.
В то время при смене региона чужие номера нельзя было ещё сохранять. Надо ехать в местное гаи и снимать машину с учёта. "Садись за руль и поезжай за мной" - говорит продавец )). А я за машину ещё даже не заплатил, по рассчёту договорились после снятия с учёта. Но сел и поехал, попутно осваивая тонкости управления - люфты в руле, в приводе газа.
В гаи всё прошло довольно гладко, хоть и потеряли немало времени. К сожалению забрали чёрные номера (не догадались "потерять" их), выдали транзиты. Чтобы не ошибиться где нибудь в составлении договора купли-продажи не пожалел денег за заполнение в распространённых тогда киосках прямо при гаи. 500 рублей за 10 минут работы! Не зря потом их выгнали из зданий рэо - очень хлебное место в те времена.
Время уже после обеда, а впереди неблизкий путь домой. Поторопился с выездом, предварительно заправив полный бак. Продавец, который должен был сопровождать, сказал что ему надо ещё сначала куда то заскочить и "догонит на трассе".
Поехал один. К машине привыкал всё больше. Крейсерская скорость 70-80 км/ч. Но в подьёмы нехватка лошадок конечно ощущается, быстро выдыхается, прося третью, а в конце горы иногда и вторую передачу. И стала заметна особенность торможения - система то без усилителя, так что давить на педаль надо со всей силы. А тут ещё и завоздушенность или закисание цилиндров - ощутимо тянет в сторону. И, как назло, влево, на встречку. Но бегут километры, привыкаю всё больше, постепенно растёт и уверенность в машине. Через час примерно набираю продавца - где же он "догоняет"? Говорит что где то уже тоже на трассе. Продолжаю ехать дальше. Погода хорошая, дни летом длинные, немного начинаю расслабляться и получать удовольствие. Лишний раз конечно стараясь не останавливаться и не глушить.
Через час-два ближе к середине пути понимаю, что доеду и один, звоню продавцу и говорю, что сопровождения не надо и он может возвращаться. Ему было заплачено пока только половина из оговоренной суммы "на бензин", так что ещё и сэкономил. Осмелев, под горку пару раз разгонял даже до 100 и обогнал нескольких тихоходов. За час до дома ещё раз заехал на заправку, прикинув что расход вышел менее 10л. Синего дыма за собой тоже не наблюдал, так что движок справедливо посчитал довольно хорошим по состоянию.
Позвонил жене и сказал "скоро встречайте и возьми шампанского для обмывки" )). Доехал уже затемно. Но успешно и без происшествий.
Спустя годы эта поездка вспоминалась уже с романтикой. Но самое интересное, что потом была ещё одна покупка и перегон старого авто: https://zen.yandex.ru/media/s_benzinom_v_krovi/kak-pereprodat-mashinu-s-50-pribyliu-5e57a45a6580d809b27e2577