Найти тему
DIAMOND

«Наш метро — лучший в мире!» или самые интересные факты о подземке МСК.

«Наш метро — лучший в мире!» - именно так звучали лозунги на советских плакатах в Москве, потому что слово «метро» было изначально мужского рода.

Кадр из фильма "Я шагаю по Москве" (1963 год).
Кадр из фильма "Я шагаю по Москве" (1963 год).

В Москве метрополитен является важнейшим транспортом, которым ежедневно пользуются миллионы людей, и представить сейчас этот город без метро попросту невозможно. Конечно, столица России растёт, но и метрополитен не отстаёт — прокладка новых веток и строительство новых станций ведётся постоянно, что действительно помогает разгрузить городские улицы от пробок и помочь людям максимально быстро достичь места назначения. Большинство москвичей отлично знает, что именно подземка — самый быстрый и удобный способ перемещения по городу. У Метрополитена в Москве своя история и удивительные факты. Обратим на них внимание...

КАК СТУДЕНТЫ МФТИ СОЗДАЛИ НОВУЮ СТАНЦИЮ

Изобретательности студентов МФТИ можно дивиться, ведь благодаря им на некоторых картах в вагонах метро появилась вымышленная станция "Физтех". По институту они расклеили объявления с призывом: "Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро".
Студенты подобрали цвет, шрифт, бумагу и сделали наклейки, которые разместили на схемах. Станцию "Физтех" в поселке Северный построят лишь в 2021 году.

Станция  Физтех на карте метро.
Станция Физтех на карте метро.

ЗАЧЕМ УЧЕНЫЕ-ФИЗИКИ РАБОТАЛИ НА СТАНЦИИ "ДИНАМО" НОЧЬЮ В 1940 ГОДУ?

Станция метро "Динамо" расположена на 40-метровой глубине, куда не попадали никакие радиоволны. Именно эта станция подходила ученым больше всего для проведения идеальных исследований без воздействия радиоволн. Благодаря проведённым физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржак экспериментам, было открыто спонтанное деление ядер урана.

МЕТРОПОЛИТЕН ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ УНИЧТОЖЕН

В октябре 1941 года, во время войны, власти готовы были уничтожить метрополитен. Специальным указом было поручено разработать план по его полной ликвидации. Подземку собирались затопить. Потом приказ, к счастью, был отменен.

ФОНТАН ПРЯМО В МЕТРО

В переходе между станциями “Римская” и “Площадь Ильича” находится действующий фонтан. В оформлении станции принимали участие итальянские художники и архитекторы. Рядом с фонтаном - поломанные мраморные колонны, на которых расположились младенцы Ромул и Рем, основатели Вечного города Рима.

Станция метро Римская
Станция метро Римская

КТО ТАКИЕ МЕТРОПСЫ?

В Московском метрополитене постоянно живет порядка 500 собак, которых прозвали метропсами. Здесь они греются зимой и попрошайничают. Одни собаки трутся в вестибюлях станций, другие ездят в поездах. Ежедневно подземка перевозит не только 9 миллионов людей, но и около полусотни собак. Еще около 500 хвостатых «москвичей» в метро живут постоянно.
Зоопсихологи рассказали «КП», что у этих метропсов уже появились особые привычки, совсем иные, чем у их собратьев на земле.

Так называемые "метропсы"
Так называемые "метропсы"

Из рассказа очевидцев:

" Зашел в вагон метро на Белорусской. Смотрю, - сидит. Я присел неподалеку, вынул телефон и начал потихоньку снимать. Прокатился с ним круг. Весь этот круг он спал себе на полу и ни кому не мешал. Люди через него просто переступали, и все было очень мило.

Тут какая-то сумасшедшая бабка начала на этого пса наезжать, мол, чего ты тут разлегся и все такое! Мол, проходу от тебя нет! Женщина, сидящая напротив, за пса заступилась. Мол, заткнись, ты, старая дура, он ни кому не мешает! Та в ответ: «люди голодают, умирают, а ты тут собачку пожалела!». Вообщем, улыбался я от души. Но псу вся эта канитель вокруг его персоны не понравилась, он проснулся, и было видно, что он несколько смущен… Правда другая сердобольная тетушка угостила его какими-то вкусняшками, которые этот пес принял с благодарностью и слопал все до последней крошки, - пол аж блестел от его слюней! Но как поезд стал тормозить, подъезжая к станции, он приготовился к выходу. Станцию для выхода он выбрал очень удачно, потому что мне было как раз по пути. Я проводил его до улицы и пошел в офис."

" В полночь, возвращаясь с работы, на «Парке культуры» зашел в полупустой вагон метро. Там вдоль вагона медленно шел пес.

На скамейке на против сидела парочка и парень. Между ними было как раз достаточно пространства для этого пса. Он подошел, посмотрел на пассажиров, как бы спросил у них: «можно я тут прилягу», и забрался на свободное место. У девочки справа в руках был забавный пакет. Пес его вежливо понюхал, посмотрел на девочку и улегся свернувшись калачиком.

Люди, глядя на этого пса, улыбались и снимали его на камеры."

МЕТРО ПРИ ЦАРЕ

Метрополитен в Москве мог появится еще при царе — первые проекты относятся к 1890 году. Строительству помешало духовенство, заявив, что «человек, созданный по образу и подобию божьему, может унизить себя, спустившись в преисподнюю». Московское метро открыли лишь в 1935 году. Таким образом, духовенство не в первый раз помешало реализовать гениальные идеи...

КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ ПОЯВИЛАСЬ БЛАГОДАРЯ КРУЖКЕ КОФЕ

По неподтвержденным данным, кольцевая линия появилась почти случайно. Сталин слушал доклад и пил кофе. Планировалось обойтись без разгрузочной линии, используя радиальные ветки и пересадочные станции. Тогда Сталин поставил стакан прямо на план, на котором остался круглый кофейный след. «Это ваш главный недостаток, его и постройте» — сказал вождь, и вскоре линия, нарисованная коричневым цветом, в напоминание об этой истории, была внесена в проект.

Кольцевая линия метрополитена Москвы.
Кольцевая линия метрополитена Москвы.

Статью для вас составил: Погодин Антон

Надеюсь, вы нашли ее интересной и познавательной!