7 подписчиков

Резино-металический шарнир: какие сайлентблоки лучше ставить? Мнение мастера со стажем

360 прочитали

Добрый день дорогие друзья!

Сегодня хочу разобрать с вами очередную интересную и полезную тему, а точнее сайлентблок он же резино-металлический шарнир.

Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх! Это помогает развитию канала!
Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх! Это помогает развитию канала!

Общие сведения.

Начнем по порядку. Сайлентблок, это две металлические (алюминиевый) втулки (внутренняя и внешняя) соединенные между собой слоем резины (или полиуретаном), его предназначение гасить колебания передаваемые по подвески во время движения.

Принцип действия довольно прост, сайлентбок впрессовывается в рычаг подвески и через внутреннюю втулку фиксируется болтом, гашение колебаний осуществляется следующим образом.

Внешняя втулка остается не подвижной, а вот внутренняя напротив меняет свое положение под определенным усилием, при прохождении неровности машины и возвращается в исходное положение на ровной дороге.

Пример сайлентблока.
Пример сайлентблока.

Со временем резина в сайлентблоке изнашивается теряет свою эластичность и начинает рваться, подвеска становится более расхлябанной и при прохождении не ровности провалы становятся более ощутимыми и могут сопровождаться глухим стуком.

Понимая, что что то не в порядке вы обращаетесь к слесарю для проверки ходовой, проведя некоторое время под машиной и процессе совершая разные манипуляции и подергивания подвески , он выносит вам вердикт.

Например "задние сайлентблоки передних рычагов нуждаются в замене", причем если у вас порвался только кокой то один сайлентблок, все равно надо менять оба, так как через месяц другой второй тоже придет в негодность.

Тут уж поверьте на слово, соосные детали(сайлентблоки, втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, амортизаторы и т.д.) надо менять парами, так как после их замены меняется сход развал, а это тоже денег стоит.

Классификация сайлентблоков.

Так теперь нужно выбрать какой сайлентблок поставить, а точнее какова наполнения обычный, полиуретановый и усиленный обычный.

Полиуретановые сайлентблоки и втулки.
Полиуретановые сайлентблоки и втулки.

Про обычный думаю и так понятно, рассказать особо нечего, заводской стандарт, усиленный это сайлентблок без прорезей полностью залитый резиной, за счет чего увеличивается жесткость.

Как следствие долговечность (плоский, встречается в основном на тех же задних ударных сайлентблоках передних рычагов ), ну и полиуретановый сайлентблок! Очень много информации сейчас про них гуляет в интернете, они и прочные и долговечные, один раз поставьте и забудьте...

Если кому то понравились, пожалуйста! Скажу только , то у нас на станции все слесаря их не любят по той простой причине что полиуретан имеет свойство высыхать и выпадать из обоймы сайлентблока, к изделиям сделанным только из полиуретана без металлических вставок (втулки стабилизатора) претензий нет!

Усиленный сайлентблок! Делитесь своим мнением и опытом в комментариях !
Усиленный сайлентблок! Делитесь своим мнением и опытом в комментариях !

Выбор качества.

Так, дальше определяемся брать оригинальный или аналог, ну тут смотрите по деньгам, оригинал всегда лучше, но и на порядок дороже, если берем аналог то выбор велик, главное не берите изделия производства Турции и Малайзии.

Качество резины отвратительное, Китай тоже не желательно, но вполне терпимо, лично себе стараюсь выбирать из стран ЕС. Ну а дальше все просто, ставите новые сайлентблоки, делаете развал и в добрый путь!

Оставляйте свои комментарии мне будет интересно ваше мнение по данному вопросу, ставьте лайки подписывайтесь на канал!