Найти в Дзене
Калюта Василий

Как я заводил Газель после длительного простоя.

Позвонил мне клиент с просьбой завезти Газель. Он её купил и она не заводится.

Приехал, смотрю Газель с 402 двигателем, карбюраторная, со слов клиента стояла больше пяти лет. Купил он её дёшево, всего за 30 т.р.

Начал разбираться. Приборка не работает, свет и аварийка тоже. Значит, основное питание. Открыл капот и что же там я вижу. АКБ большего размера и стоит вплотную к правой фары, а провода с предохранителей не хватило и он оторванный висит. Удлинил провод, питание появилось.

Провод подсоединил так, в связи с тем, что ещё не раз будут менять клемму на АКБ.
Провод подсоединил так, в связи с тем, что ещё не раз будут менять клемму на АКБ.

Смотрю крышка трамблёра открыта, провода просто валяются. Открутил свечу первого цилиндра и на стартере замкнул управляющий провод на плюс, чтоб определить фазу сжатия в первом цилиндре. Определил и установил провода по порядку 1-2-4-3.

Пошёл заводить с водительского места и фиг вам. Тишина. Начал искать реле, а его нет. Знаю что должно где то быть у АКБ. Но нет его. Ладно, проверил замок - исправный. По проводам и внешниму виду видно, что автомобиль почти не эксплуатировался.

В интернете нашел точное расположение реле. Ещё раз внимательно осматриваю основной жгут и что же я вижу.

Силовые провода черный и фиолетовый были обрезаны под самый жгут. Это я уже немного вскрыл жгут.
Силовые провода черный и фиолетовый были обрезаны под самый жгут. Это я уже немного вскрыл жгут.

Клиент поехал за реле и шлангами, а я в это время продолжил проверять освещение. На удивление всего не работал ближний свет справа, поворот справа и стоп-сигнал слева. Остальное все работало.

Ближний свет - подгорела клемма на колодке предохранителей, поворот - был плохой контакт в разъёме на патрон лампочки, стоп-сигнал - отсутствовала лампочка в фонаре.

На удивление в Карел-импексе на ул. Лыжной была не только реле на 70 ампер, но и гнездо с клеммами. А это зачёт для нашего города.

Реле стартера имеющее широкие силовые ножки. Фото с Яндекс картинок.
Реле стартера имеющее широкие силовые ножки. Фото с Яндекс картинок.

Гнездо с большими силовым клеммами. Фото с Яндекс картинок.
Гнездо с большими силовым клеммами. Фото с Яндекс картинок.

Установил реле, заменил бензиновые шланги. Стал заводить - крутит, но не заводится. Ну как всегда, бензин в "душу". Сразу же двигатель стал схватывать и с перебоями работать. Потом подхватил, но троил. Я тут же заглушил и стал проверять выпускной коллектор. Первый цилиндр холодный. Стою, думаю, смотрю на двигатель и тут мой взор натыкается на шланг идущий на впускной коллектор в районе первого цилиндра. Сразу же проносится догадка, как молния. Так и есть. Шланг сдернут с ваукумного усилителя и в первый цилиндр сосет воздух помимо карбюратора. Поставил на место и не поверите. Двигатель работает как часики. После такого простоя. Холостые просто песня. На этом ремонт газели закончился. Машина не смотря на древний год в очень хорошем состоянии, а за такие деньги, можно считать даром.

Но это не всё. У клиента после замены помпы не заводился "каблук" на базе жигулятины. Диагностика у меня была с собой, подключаюсь и вижу ошибку сбой синхронизации коленвала. Осмотрел провод на датчик коленвала и отремонтировал место протертое ремнем. Завожу и фиг вам называется. Ошибок нет, показания в норме, а машина мертвая. Выкрутил свечи - залиты. Закрутил свежие, завожу и фиг вам. Тут я, аж растерялся. Что за чертовщина. Проверил искру, налил топливо принудительно - фиг вам.

Ну думаю как бы отключить подачу топлива. И тут до меня дошло, что надо снять предохранитель на топливный насос. Снимаю, завожу - машина заводится неохотно, подхватывает и работает 1,5 минуты на холостых без топливного насоса. Сколько же топлива в пускном коллекторе скопилось. Поставил предохранитель, машина схватывает, но не заводится. Снимаю предохранитель - заводится и глохнет. Стало понятно, что льет форсунка или какой-то датчик неправильно выдает напряжение. Помучившись ещё выяснил, что машина заводится следующим способом. Нажимаешь педаль газа в пол и начинаешь крутить стартером. Тут же отпускаешь педаль и как только двигатель начинает схватывать, сразу же на четверть нажимаешь газ. Двигатель заводится. При том, как только двигатель начинает работать ровно, можно отпускать газ. Вникать я не стал и посоветовал обратиться в сервис для проверки топливной и форсунок.

И это ещё не всё. Попросили глянуть ещё одну газель, правда уже с двигателем евро 3.

Завел. Перебои ужасные, а ошибок нет. Меня это поражает. Поочередно отключая форсунки, выяснил что первый и четвертый цилиндр не влияет на работу двигателя. Ну думаю катушка, ибо на них по интернету грешат. Махнул местами первую и вторую катушку. Все равно первый цилиндр не работает. Решил выкрутить свечи - зазор маленький и притом свечи не подходят по температурному режиму. Слишком горячие. Выставил 1 мм зазор. Сделал обучение дросселя. Завел, и двигатель работает ровно.

Авто
5,66 млн интересуются