Многим интересно узнать, сколько стоит вагон метро и его обслуживание.
Москва выходит в лидеры мирового метростроения. С 2011 года в российской столице открыто 74 станции метро. До конца 2022 года будет открыто еще 57 станций. И естественно, для должного транспортного сообщения между станциями требуется больше составов поездов, контракты на которые заключаются с подрядчиком. В большинстве своем эти контракты заключаются на многомиллионные и даже многомиллиардные суммы, которые сложно представить простому человеку. Сколько же стоит один вагон из состава исходя из суммы контрактов и обслуживания?
Давайте разберёмся.
Стоит отметить, что все контракты, заключаемые с метрополитеном являются полностью обоснованными и четкими. КАЖДЫЙ человек может в этом убедиться, проверив соответственную документацию на сайтах заказчика и подрядчика. Даже имея минимальные экономические способности можно разобраться в контрактах и отчетах.
Согласно официальным данным, вагон метро «Москва» стоит 65 млн руб.
Однако в 2012 году был объявлен конкурс на закупку 594 таких вагонов стоимостью 51,2 млрд руб.
После простых арифметических расчётов получаем, что вагон «Москва» по контракту стоит примерно 86,2 млн. руб.
Откуда эта разница, 21,2 млн. за вагон?
Нет, это не отмывание денег, как многие могут подумать...
В эти 86,2 млн. руб. также входит обслуживание вагонов на весьма длительный срок - целых 30 лет!
Получается, что в день на обслуживание вагона тратится около 2 тыс. руб.
Объяснимые затраты, не так ли?
Кстати, на строительство новых станций метро также уходят значительные суммы. Например, Москва потратит до 24,8 млрд руб. на две новые станции метро на Третьем пересадочном контуре (ТПК). Это будут "Ржевская" и "Шереметьевская" станции метрополитена.
В 2015 году заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что "Ржевская" и Шереметьевская" войдут в число десяти станций метро, которые построят по "мадридскому" методу. По его словам, суть метода в том, что вместо двух однопутных тоннелей с островной платформой строится двухпутный тоннель с платформами.
К сожалению, существует много контрактов, содержание которых заставляет задуматься о себестоимости того или иного продукта...
В своих будущих статьях я постараюсь навести справки на контракты, связанные, в частности, с транспортной отраслью.
Спасибо за прочтение статьи, надеюсь, что она была вам интересна!