Непрерывный интерес к изучению новой техники привёл меня несколько лет назад к покупке японского скутера Suzuki Sepia.
Объявления просматривал давно, но тут зацепили слова о беспробежности по России. Цена была высоковата, но решил посмотреть вживую. Со слов продавца несколько лет назад он занимался продажей мототехники из Японии. И этот экземпляр случайным образом завалялся у него. С виду действительно неуколхожен, полностью комплектен и без повреждений пластика. Даже два комплекта ключей. Завелся хорошо. Но с ножки - аккумулятора нет. Тест-драйв - круг около гаража, обговорили небольшой торг и решил взять.
До этого опыт езды из мопедов - Рига-13 (https://zen.yandex.ru/media/id/5e53a7175c1f4e253331f7a6/neskolko-tysiach-kilometrov-na-mopede-riga13-5e53bd0170d2aa13e1bfb1cd) и Карпаты (https://zen.yandex.ru/media/id/5e53a7175c1f4e253331f7a6/sovetskie-mopedy-karpaty-posle-rigi13-moi-opyt-5e606f1164999c48c29b76fc), минимотороллер Стриж (отечественный аппарат в формате скутера, но с механикой). Захотелось попробовать японца с вариатором. Электростартер и раздельная система смазки для мня в новинку. Судя по задубевшей и в трещинах резине bridgestone, она ещё с Японии, может и родная. Расшифровка номера рамы указала на год выпуска 90-91. Уже почти раритет )).
Первые поездки порадовали лёгкостью управления и резвостью в наборе скорости. Даже жена справилась с управлением. Максималка примерно 60 км/ч. Но потом, прикатавшись, обратил внимание и на недостатки. Даже и в сравнении с нашей техникой. Это маленькие колёса (10") и слабенькая подвеска. Техника не просто для асфальта, а для хорошего и ровного. И он довольно шумный. На уровне наших мопедов. Современные китайские четырёхтактники будут потише. Да и колёса у них обычно побольше уже - 12 или 13. Расход топлива прикинуть трудно, но явно побольше четырёхтактника. При больших пробегах будет заметно. Зато тут легендарная японская надёжность и качество материалов. Пластик и железо крепкие. С моими редкими поездками по 100-200 км за сезон думаю и детям достанется.