Задача практически каждого ремонта – сделать так, чтобы о нем нельзя было догадаться.
В основной массе владельцы машин хотят использовать оригинальные детали, и в идеале по низкой цене.
Но – узнав цены на оригинал, желание приобрести их часто пропадает.
У владельца машины, требующей ремонта, два пути:
- не оригинальные запчасти
— реставрация имеющихся запчастей.
Как понять, что в сервисе обманывают? Обман – это когда в сервисе обещали, что детали установят ранее не использованные, либо бывшие в употреблении, но в отличном состоянии.
А принимая автомобиль после устранения повреждений и проверив его толщиномером, владелец видит толстые слои шпаклевки.
При таком подходе есть риск, что ремонт произведен с нарушениями технологии и в течении полугода последствия плохих материалов, недосушенной шпаклевки и неумелых рук станут видны.
В таком случае надо требовать, чтобы сервиз давал гарантию на год.
Хорошая страховка от обмана – фото или видео фиксация. К сожалению, не во всех сервисах это практикуется.
Фирменные запчасти у большинства производителей имеют свои метки – отличительные значки.
Неродные детали, как правило, надо будет подгонять. Например, крылья или двери при стыковке могут начать тереться, плохо закрываться замки.
Двери должны захлопываться мягко и легко, как до ремонта. Кузовные элементы находиться на одном уровне.
В критических случаях через уплотнитель может даже подтекать вода.
Как же сэкономить на кузовном ремонте
1. Покупать подержанные оригинальные запчасти, зная их происхождение: откуда, с какой машины.
2. Не покупать детали самостоятельно, а доверить это сервису. В этом случае, если качество ремонта владельца не устраивает, он вправе его не принимать.
При первом визите надо очень внимательно прочитать заказ-наряд. По каждому прописанному пункту ремонта мастер должен дать пояснения.
Еще одна проблема, с которой часто сталкиваются владельцы при кузовном ремонте: крашеные элементы несколько не совпадают по цвету. Мастер говорит, что так и должно быть, а со временем детали станут одного цвета – выцветут и т.д.
Это – не так. Если деталь покрашена не в цвет, она такой и останется навсегда.
При серьезном кузовном ремонте надо обращаться в сервиз, имеющий стапель. Это специальное оборудование, позволяющее растягивать и вытягивать детали.
Конечно, есть уникальные специалисты, умеющие делать эту работу и без стапеля, Но их единицы.
Шагрень — неравномерное покрытие лаком. Так получается, когда при смешивании лака с отвердителем неправильно соблюдаются пропорции.
Лак растекается недостаточно и получается неровность. В некоторых случаях ее можно заполировать, а иногда – не до конца.
Опытные мастера не рекомендуют принимать автомобиль из ремонта, если на улице темно или идет дождь. Лучше всего это делать в солнечную погоду либо при ярком свете.
Машина должна быть сухой и чистой, а у владельца достаточно времени, чтобы не спеша осмотреть автомобиль. И только после этого, при отсутствии замечаний, подписать документ.