КАКИЕ ШИНЫ ПОКУПАТЬ? ПОШИРЕ ИЛИ ПОУЖЕ? ПОВЫШЕ ИЛИ ПОНИЖЕ?
На одну и ту же машину завод рекомендует шины разного типоразмера. Это зависит от того:
- • Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус, большую ширину и меньший вылет).
- • Для какого сезона используется данная маркировка шин: для зимы или для лета.
- • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.
Я рекомендуем выбирать шины из тех размеров, которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.
При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески.
При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.
Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим:
Более широкая шина:
- большее пятно контакта автомобиля с дорогой;
- лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем);
- лучшее прохождение поворота на большой скорости;
- увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 – 1.5 литра);
- небольшое увеличение расхода топлива;
- увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу);
Здесь выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей. В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ НАПРАВЛЕННЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ОТ СИММЕТРИЧНОГО? И КАКОЙ ЛУЧШЕ?
Существуют три основных вида рисунка:
В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта при сохранении (а иногда и улучшении) других параметров.
Шины с направленным рисунком протектора:
Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины — это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь неизвестно, какую шину проколешь — левую или правую?
Шины с несимметричным рисунком протектора:
Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой «запаски», т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.
Шины с симметричным рисунком протектора:
Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество — это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны суперхарактеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.
МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ ШИНЫ С РАЗНЫМ ТИПОРАЗМЕРОМ ИЛИ РИСУНКОМ ПРОТЕКТОРА НА РАЗНЫЕ ОСИ АВТОМОБИЛЯ?
По правилам дорожного движения вы обязаны ставить шины одного типоразмера с одинаковым рисунком на одну ось автомобиля.
На разные оси вы можете ставить разные пары шин, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля.
Однако использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом-изготовителем. Возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу и т. д.
ЧТО ТАКОЕ ДОЖДЕВЫЕ ШИНЫ? И В КАКОМ СЛУЧАЕ ИХ НУЖНО ПОКУПАТЬ?
Дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, по лужам.
Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования.
Эффект аквапланирования. Когда вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям. Этот эффект становится сильно заметен на изношенных шинах, даже при не очень большой скорости автомобиль, попадая в лужу, теряет управляемость.
В дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора.
Машина, «обутая» в дождевые шины, заметно увереннее управляется на мокром асфальте.
Однако, при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что за счёт увеличения канавок для отвода воды — уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой.
Надеюсь вы нашли что то интересное для себе, выбор остается за Вами.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и пишите комментарии.
Спасибо за внимание!!!