В прошлом году Toyota Camry оказалась лидирующей моделью марки по продажам в нашей стране. Во многом это корпоративный парк автомобилей – компании, такси. Но даже несмотря на это, встретить Camry, купленную для личного пользования, большого труда не составит. Камри это один из немногих автомобилей, который в большом количестве можно встретить в регионах нашей страны, а ведь цена на автомобили в наличии стартует примерно с 1.8 млн рублей.
За что у нас так любят Камри? Для себя выделю три причины – валюта (Камри это хорошая инвестиция, мало теряет в цене, быстро продаётся), понты (особенно в регионах, где Камри еще не ассоциируется с автомобилем таксиста класса комфорт+), гидроавтомат и атмосферник (у нас принято покупать автомобиль на всю жизнь, но менять лет через 5). Если ближе к цифрам, то за 2019 год было куплено 34 000 Camry, причём каждый год эта цифра не сильно отличается – стабильность. В Германии за прошлый год было продано, внимание, 647 Camry.
Не все знают, но с 2004 и до апреля 2019 года Toyota Camry не продавалась на европейском рынке. Причина, низкий спрос, на 2003 год было продано около 2500 автомобилей. Такие продажи подтолкнули компанию Toyota пересмотреть D+ класс для Европы.
В итоге для Европы адаптировали Toyota Avensis – 4 турбодизельных двигателя, а главное кузов универсал. Что такое универсал для Немцев? Простой пример ниже, немецкий сайт объявлений “мобиле.де”, выбираем Авенсис всех годов выпуска, 1890 объявлений, 1394 из которых – универсалы, из них 755 с дизельным двигателем (в этом плане почти паритет).
И это первая причина, почему Camry, абсолютно не пользуется спросом в Германии. Немцы действительно практичный народ – кузов сарай, экономичный дизельный двигатель с хорошей тягой, вот что они любят.
Вторая причина скорее относится к идеологии и патриотизму. Camry в Германии стартует с 42 000 евро, за эти же деньги можно купить Audi A5, BMW 5 серии или 3 серии в кузове универсал. Если же обратиться к народному Volkswagen, то Tiguan окажется вовсе на 12 000 дешевле, как и Passat, а за цену Камри можно взять Arteon. Возникает логичный вопрос, зачем брать Camry, пусть даже гибридную, когда можно взять что-то из этих автомобилей?
Следующий момент, немцы, как и мы, покупают автомобиль на всю жизнь, и меняют его лет через 5. Однако их не особо интересуют старые проверенные решения, им нужно быстро ехать по автобану и экономично толкаться в пробке, особенно учитывая стоимость бензина в 110 рублей за литр. Поэтому они любят DSG, TSI и универсалы.
Экономичность автомобиля важный момент, а Камри даже гибрид, это не экономия, слишком много пустого пространства нужно возить с собой. У нас понты важная составляющая Камри, там нет. Именно поэтому самый продаваемый автомобиль Toyota в Германии, выглядит вот так.
Маленький, компактный (а по старым узким улочкам на таком очень удобно), с приемлемым расходом топлива и не седан. В конце хочу сказать – Камри хороший автомобиль, просто он не нужен в Германии. Однако очень даже нужен в России и Северной Америке.