Найти тему

Как добиться правильного лечения, если пациент не согласен с лечением, предложенным врачом?

Так случилось, что Вы или Ваш близкий человек заболел. Врач назначает лечение, но оно либо не помогает, либо становиться еще хуже. Вы обращаетесь к врачу, но вместо изменения тактики лечения, врач продолжает настаивать на первоначально выбранной схеме. О том, можно ли что-то сделать в данном случае и как добиться назначения «правильного» лечения, поговорим в данной статье.

Как я уже писала неоднократно, по закону врач обязан ознакомить пациента с информацией обо всех методах оказания медицинской помощи, возможных видах медицинского вмешательства, последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

Любая медицинская помощь оказывается на основе клинических рекомендаций с учетом стандартов оказания такой помощи. Лечащий врач с учетом медицинских показаний пациента, особенностей течения болезни и наличия сопутствующих заболеваний вправе отступить от клинических рекомендаций, о чем в медицинской карте в обязательном порядке делается соответствующая запись.

И вот, врач назначил лечение, но оно не помогает. Что можно сделать:

Первое – необходимо проконсультироваться с лечащим врачом о возможности смены лечения. Следует иметь в виду, что назначение и применение лекарственных препаратов, не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускается, однако для этого необходимо решение врачебной комиссии.

Если врач самостоятельно не обращается к руководителю медицинского учреждения о проведении врачебной комиссии, пациент вправе сделать это самостоятельно.

Необходимо написать заявление на имя главного врача поликлиники (больницы, медицинского центра) с просьбой о проведении врачебной комиссии с целью уточнения схемы лечения, а также назначения необходимых пациенту препаратов, в том числе по торговому наименованию.*

*В настоящее время препараты назначаются по международному непатентованному наименованию. При этом один и тот же препарат может выпускаться под разными торговыми наименованиями. Бывают случаи, когда препарат одной торговой марки вызывает у пациента побочные реакции, а аналогичный препарат другой торговой марки таких реакций не вызывает. В данном случае, необходимо просить рассмотреть на врачебной комиссии вопрос назначения конкретного препарата.

Заявление составляется в двух экземплярах: один отдается в поликлинику, второй с отметкой о приеме остается у пациента.

!!! В заявлении необходимо подробно изложить причины обращения, описать побочные реакции организма, указать на неэффективность предложенного врачом лечения.

В случае нетипичного течения заболевания и (или) отсутствия эффекта от проводимого лечения, а также необходимости дополнительного обследования в диагностически сложных случаях, пациент также вправе просить врача о направлении на консультацию в Федеральный медицинский центр.

Направление пациента в федеральные медицинские организации осуществляется лечащим врачом с учетом права пациента на выбор медицинской организации. (О праве на выбор медицинской организации читайте в моей статье - Пациент имеет право выбирать больницу (стационар) по ОМС). В случае отказа врача выдать такое направление необходимо письменно обращаться к руководителю поликлиники.

Знаете ли Вы: Несмотря на то, что рекомендации, полученные пациентом на консультации в федеральном медицинском центре, не имеют обязательной силы для лечащего врача, на практике врачи поликлиники таких рекомендаций придерживаются. Кроме того, пациент всегда может обратиться в региональный орган здравоохранения за содействием в части решения вопроса о применении в лечении именно рекомендаций федерального медцентра.

Надеюсь, эта информация была Вам полезна! Если Вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Здоровья Вам и Вашим близким!