Уменьшение яркости головных фар автомобиля считается одним из распространенных дефектов бортового освещения в частности, и весьма характерной неполадкой автомобильной электропроводки (если говорить в целом). При этом многие владельцы подержанных машин, фиксируя тот факт, что фары у машины святят не так как хотелось бы, часто списывают это либо на помутнение пластика, из которого сделана головная светотехника, либо на ее загрязнение.
Однако ухудшение яркости головных фар довольно часто встречаются даже у относительно молодых (4-6 лет) автомобилей, у которых пластик на фарах еще не успевает помутнеть. Так в чем же кроется причина такого неприятного явления? Мы расскажем об этом, опираясь на практический опыт нашего коллеги, проработавшего несколько лет в одном из подмосковных автосервисов.
Оказывается, что снижение яркости фар головного света чаще всего возникают из-за некачественного монтажа элементов головной электропроводки. Как правило, подобные дефекты происходят во время замены ламп головного света либо во время первичного монтажа узлов проводки, например, при инсталляции на заводе или же в процессе ремонта автомобиля.
В таких случаях источником дефекта является неплотно закрепленная «минусовая» клемма, которую либо плохо присоединили к монтажной колодке, либо слабо прикрутили саморезом к «массе» автомобиля. И в том и в другом случае в месте слабого контакта появляется электрохимическая коррозия, окислы которой вносят дополнительное сопротивление в электрическую цепь. Из-за этого ток в ней уменьшается, соответственно, сразу же падает и яркость свечения лампы и фары в целом.
Из сказанного следует и способ устранения дефекта – чтобы повысить яркость свечения фары до нормативного уровня, надо лишь восстановить нормальный контакт в соответствующей цепи бортовой электропроводки. Сделать это можно с помощью наждачной шкурки, очистив от ржавчины как контакты, идущие от фары, так и места их крепления к «массе» автомобиля.