Сколько ностальгических воспоминаний связано с временами Советского Союза. По мнению многих, именно то время кажется им идеалом по сравнению с нынешней ситуацией в стране и мире. Но что так привлекает людей в кризисный период? Конечно, доступность товаров и услуг, качество самой жизни. Нельзя сказать, что были доступны буржуазные блага, но многие продукты и вещи стоили дешевле.
Автомобили, между тем, не были изделиями массового потребления. Они скорее были ближе к предметам роскоши. Узнав примерные зарплаты, можно вычислить примерную стоимость машин. В шестидесятых «получка» была от 70 до 100 рублей ориентировочно. А сейчас в РФ – примерно 35 тыс. «деревянных».
Жигули 1-й модели изначально выпускались с 1.2-литровым мотором и 4-ступенчатой коробкой передач. Подвеска спереди независимая, позади – неразрезной мост с пружинами и амортизаторами. Дизайн в своё время был передовым, особенно это касалось интерьера – довольно приятное убранство на тот момент было органичным. Цена в СССР: 7600 рублей.
ГАЗ-21 «Волга» была предназначена для номенклатуры. Другим жителям страны продавалась по «блату» с 1956 года.
Стоимость составляла около 10000 местной валюты. Дизайн крупного седана был срисован с американских аналогов. Крупные, фигурные формы кузова, яркая решётка радиатора, эмблема на капоте – вот характерные признаки «бизнес-класса». Примечательно, клиренс был 190 мм, точно, как у современных кроссоверов. Коробка передач с 3 ступенями располагалась на рулевой колонке.
ЗАЗ 968 выпускался в разных исполнениях. Он представлял собой ТС для инвалидов. Был примечателен мотором с воздушным охлаждением, расположенным в заднем свесе. За характерные воздуховоды авто прозвали «ушастым». Стоимость седана примерно 5500 рублей. Шасси было очень удачным, ведь при массе меньше тонны, седан «Запорожец» обладал хорошей проходимостью. Машина засветилась в ряде кинофильмов, и стала популярной.
Москвич-412 имел сразу несколько вариантов передней отделки, продавался в разных странах. На родине его цена была около 7500 тысяч. Вообще продукты АЗЛК обрели тогда славу «колхозников», хотя относительно удачно выступали в международных состязаниях по ралли.
Под капотом был 1.5-литровый уфимский мотор, который якобы был основан на двигателях БМВ. Салон у советского автомобиля элегантный и простой, по существу.
Вот такие были цены, остаётся лишь вспоминать, и стремиться к хорошей жизни.