Масло какой вязкости заливать в двигатель своего автомобиля? Достаточно распространенный вопрос, “экспертный” ответ на который прозвучит примерно так – лей то, что советует лить производитель. Хорошо, открываем руководство, страницу с рекомендациями по маслу и видим примерно следующую рекомендацию – лейте что хотите, но с нашим допуском (еще бы, непросто же так компания производящая масло отдала деньги за получение допуска), вязкость выбирайте исходя из температуры. Есть еще один маркетинговый ход – надпись на крышке маслозаливной горловины, например, у меня на авто написано Castrol, у друга на Ладе Роснефть, у Renault Elf.
- Следующий этап бурной демагогии заключается в “каналах”. Никого обычно не смущает, что та же Toyota вводит ограничения только на температуру окружающей среды, допуская при этом масло 0w-20 для любой температуры и 20w-60 от 0 градусов. Однако эксперты обязательно начнут рассказывать про каналы клапана vvti.
Есть другой момент, который многие отмечают – расход топлива и динамика (крутится двигатель легче, когда в нем более жидкое масло). С другой же стороны масло с большей вязкостью обеспечивает большую защиту, условно, плёнка толще.
В год я проезжаю немного примерно 15 – 20 тысяч км, чаще всего получается так, что масло меняю в начале осени и по весне (смена раз в 7.5 тысяч км). Сама ситуация подсказывает – лей зимой жиже, летом гуще, на допуски и классификации поглядывай. В общем-то так и делал, но прошлым летом залил 5w-30, лью Shell HX-8 (допуски подходят, нравится анализ, но это не суть). Бывает на него делают акцию, по осени увидел цену 1250 и взял сразу 3 канистры.
Есть привычка, хранить чеки, платежки и прочие бумаги. Возможно семейное, у деда на квартиру были сохранены все квитанции за 50 лет. Каждый раз при переходе на 5w-40 замечал, двигатель действительно крутится не так резво. На расход же топлива не привык смотреть, да и 1.6 CWVA оказался с крайне скромным аппетитом. Решил поднять все чеки за два летник сезона один на 5-40, другой на 5-30.
Конечно такой подсчет может показаться не объективным, так как это два разных года. Но с другой стороны, эксплуатация в одном городе по одним и тем же местам без поездок, например, в Сочи или Крым. Стиль езды одинаковый и пробег тоже. Поднял записи обслуживания, 5-40 залил в 2018 году 4 мая, следующая замена была через 7500 2 октября, в 2019 20 апреля залил 5-30 и сменил в 23 августа (опять-таки через 7500) – отобрал чеки за эти периоды и посчитал средний расход 7500 делил на объем купленных за период литров АИ-95.
Получилось: 7.9 л/100 км средний расход за 7500 км с маслом 5w-30 и 8.6 c с маслом 5w-40. Если честно ожидал вообще не увидеть разницу или увидеть, но минимальную. В данном же случае получилась разница в 52 литра бензина, условно говоря залей 5w-30 получи вторую канистру в подарок.