Если кратко, то замечательно )) Но, учитывая предубеждение перед такими машинами в западной части страны, нужно, наверное, расписать этот опыт более подробно. Тем более теперь, в условиях сокращения предложения приличных авто в стране, мой опыт, возможно, будет вам очень полезен и расширит пространство выбора автомобиля, убрав у вас предубеждения ;)
Я активно вожу уже в районе 10 лет, и все это время у меня правый руль. Я не использую никаких камер или дополнительных зеркал для обгона или еще чего-то, не вижу в этом смысла. За все 10 лет у меня случилось единственное ДТП, и то не по вине руля - просто утырок с левой полосы, когда я тронулась на светофоре, резко перестроился передо мной и тут же оттормозился в ноль, и мой паджерка еле-еле, легонько, на излете так сказать торможения тюкнулся ему в бампер, на котором не осталось ни царапины. Согласитесь, руль тут роли не сыграл ))) Подрезавший дурашка говорил, что не увидел меня в зеркало, вот и отчудил такое. Все это я излагаю, чтоб было понятно - опыт общения с прулем у меня большой.
Как ездится?
Да обычно. В городе вы вообще не заметите никаких неудобств, разве что поворотники и дворники расположены зеркально левому рулю. Привыкнуть к этому - дело минуты.
Помню, давным-давно мой друг, который раздумывал, какую бы машинку взять, хорошую, но чтоб недорого, но и чтоб надежно, и я посоветовала ему смотреть в прулях, вот он был уверен, что это страшно неудобно и ему придется долго переучиваться. Я утверждала, что дело не в руле, а в том, кто за рулем, и что если водитель хорош, то ему будет неважно, с какой стороны руль, но друг все не верил. Мы поехали посмотреть рав4, другу дали прокатиться, он навернул один круг по району и сказал, что я была права - никакой разницы ))) Так убежденный леворульщик сел за правый руль. И он до сих пор так и ездит на том самом равчике ))) А ведь прошло уже около десяти лет...
Ходят мифы о неудобствах обгона, мол, не видно же ни черта, не то, что на левом! Видимо, именно поэтому левый руль прижимается прямо к корме того, кого будет обгонять, а потом полморды на встречку высовывает, что ему все видно )))) Насмотрелась досыта на такое )))
Для обгона у нас есть две полезных штучки в японском авто - мощность двигателя и кик-даун автомата. Я отпускаю обгоняемого подальше и мне все отлично видно. И, если встречка свободна, я жму педаль в пол, включается кик-даун и машина очень быстро набирает скорость. Все, обгон совершен, быстро и безопасно. Так же я делала, когда ездила на левом руле, кстати.
Должна заметить, что кик-даун есть даже в нашем овощном паджерке о 54 поняшах. Хотя, конечно, играть в обгоны на паджерке те еще квесты, и этим я развлекалась крайне редко, предпочитая тащиться свои крейсерские 80 кмч. А вот равчик машина мощная, и уже позволяет играть в обгоны. Рав 94 года так даже избыточно мощен для своего размера и веса )))
В общем и целом, все страшные мифы об ужассссной опасности правого руля - всего лишь мифы, и я утверждаю это совершенно обоснованно. Если прокладка между рулем и сиденьем с головой не дружна, то абсолютно неважно, с какой стороны у нее этот пресловутый руль, начудит на любом. А если дружна, то на любом, соответственно, нормально уедет и доедет до точки назначения ))))
Почему правый руль?
Тут есть несколько факторов. Во-первых, я росла на ДВ в окружении этих самых правых рулей )) Когда дети западной части мечтали о бумере, мы на востоке мечтали о марке, скайлайне и диаманте. Тут есть некоторый элемент ностальгии, конечно же, ну и плюс мне нравится дизайн старых японцев. Он запоминающийся и очень гармоничный. Настолько, что даже сервис, где реставрируют сюрфа, когда я предложила увешать его всяко-разным экспедиционным барахлом - шноркелями, люстрами, багажником - чуть не заплакал "но зачем?! Мы так всю гармонию испортим! Посмотри на свою машину - тут ни добавить, ни убавить!" :D
Во-вторых, старый японец хорошо сделан ))) К примеру, у 30летнего сюрфа только-только появились первые жучки на сколах ЛКП. И то лет 8 прошло между тем, как сколы появились и как коррозия победила оцинковку. Качество избыточно настолько же, насколько избыточна мощность у 26летнего рава ))) Откуда сколы? Поясню )) Некогда на капоте у сюрфа стояла эмблемка тойоты, по типу мерсовской. И вот эту лайбу однажды ночью кто-то содрал с капота ножом, продрав краску до цинка. Это случилось практически сразу после покупки сюрфа, и я ничего тогда не стала с этим делать. Прошло 8 лет, и там только-только начала появляться ржавчина.
Нет, конечно, можно найти и гнилого вдрызг японца, тут все зависит от отношения хозяина, но гнилье я находила в основном леворульное, когда мы искали маленький джип. Как только мы наткнулись на пруля, так он сразу оказался в прекрасном состоянии. Настолько, что его лечащие врачи, механики-спецы по мицубисям, каждый раз умиляются, задирая его на подъемнике - ну будто не в Питере живет, какое днище прекрасное!
И третья причина - дешевизна! Фораннеры, пинины и рав4 с левым рулем тех же лет, что наши железные питомцы, стоят в два раза дороже при на порядки худшем своем состоянии, и лишь потому, что руль слева. А если нет разницы, с какой стороны руль, то зачем платить больше за худшее состояние? ))))) Вот вам лайфхак, как купить хорошую машину дешево - смотрите в прулях. Если имеете сомнение, что справитесь с ним, просто прокатитесь, и вам все сразу станет ясно.
Пользуйтесь, пока не подорожало!)))
Позже расскажу, почему я без всяких сомнений, предубеждений и страха выбираю коробку-автомат и почему она меня ни разу не подводила.
Если статья вам понравилась и была полезна, можно поблагодарить автора донатом совершенно любого размера по следующим реквизитам:
Кошелек Юманей: 41001143595743
Карта Юманей: 5106 2180 3645 7331
Спасибо! )))