Горбатый- всеми любимый ЗАЗ 965.
Максимальная скорость 90 км/ч, мощность 23 л.с.-это Вам не какая-нибудь Феррари,это всеми любимый запорожец. Выпускался автомобиль с 1962 года по 1970год. Было выпущено порядка 322тыс.автомобилей. Идея модели заключалась в создании доступного по цене, компактного по габаритам, простого в ремонте автомобиля, рассчитанного на массового пользователя. Автомобиль был заднеприводным, от популярной по тем временам полноприводной компоновки отказались, ввиду удорожания и утяжеления авто. Основой горбатого стал Fiat 600, также как и впоследствии для ВАЗ 2101 прототипом был Fiat-124. Ходит легенда,что автомобиль стоил как 1000 бутылок водки, т.е. перед советским человеком стоял непростой выбор:) Двигатель авто был объемом 746см3, распологался в задней части автомобиля-в багажнике,прям как у Porsche, имел воздушное охлаждение.
Простотаконструкции двигателя позволяли ремонтировать авто практически где угодно. Однако впоследствии двигатель оказался не самым надёжным и здесь роль сыграло воздушное охлаждение. Конструктора постоянно пытались изменить систему охлаждения, то изменяя форму ушей, то меняя расположение места забора воздуха, но проблема так и не была решена.Двигатель и многие его элементы сильно перегревались в летний период и часто выходили из строя.
Передняя подвеска «Запорожца» была позаимствована от Volkswagen Жук, в то время как задняя практически повторяла схему Fiat 600. Тормоза были барабанные. Данный авто был негативно принят военными из-за шумности мотора. Однако у гражданского населения автомобиль расходился на "УРА" и в первую очередь из-за своей дешевизны. Даже несмотря на свою ломучесть и ненадежность двигателя "горбатый" получил большую популярность.