Найти тему
Martinian

Взлетят ли продажи Кадиллаков в России? Разбираемся...

Привет, уважаемая публика!

В последнюю неделю Youtube пестрит роликами со свежими тестами новых Cadillac XT5 и XT6. Как от известных автоизданий, так и от всевозможных блогеров. Почти все из них отзываются об этих машинах скорее положительно и в некоторых случаях даже восхитительно. Ниже поговорим о том, что это значит, и что ждёт эту экстравагантную марку в России в ближайшем будущем.

Внешних изменений в обновлённом XT5 - минимум, но это обновление принесло много  важных моментов (фото с сайта https://dvizhok.su)
Внешних изменений в обновлённом XT5 - минимум, но это обновление принесло много важных моментов (фото с сайта https://dvizhok.su)

Без преувеличения можно сказать, что марка Кадиллак открыла для себя в начале этого года новую эпоху по продажам в России.

Во-первых, она отказывается от продажи у нас седанов и концентрируется на реализации кроссоверов (Nissan, Mitsubishi, Infiniti - привет!). Что ж, это логичный шаг, ведь этот форм-фактор всё популярнее с каждым годом, причём не только в нашей стране.

Во-вторых, российское представительство GM пересмотрело политику одобрения и сертификации двигателей в модельной линейке Кадиллак для России. Это значит, что ответственные сотрудники наконец-то, (после стольких-то лет!) сообразили, что величина транспортного налога волнует не только покупателей дешёвых машин в нашей стране, но и клиентов премиальных марок. Да-да, как бы это странно ни звучало, но те, кто приобретает автомобили за 3, 4, 5 и т.д. миллионов рублей, тоже задумываются о том, какой будет налог и обращают внимание на величину мощности в л.с. у той или иной модели.

Предыдущий XT5, (который, кстати, ещё можно найти у некоторых дилеров), продавался только с двигателем 3,6 л. с мощностью более 300 л.с. Такие автомобили облагаются в России по максимальным ставкам транспортного налога, да и налог на роскошь никто не отменял.

Дожили: Субару - роскошь, Мазда - роскошь, VW - роскошь

Да, безусловно, и в нашей стране есть любители объёмных моторов с большой мощностью, но, пожалуй, таких единицы. Кстати говоря, статистика продаж за 2019 год это подтверждает:

Всего 303 экземпляра XT5 продали в 2019-м году в России
Всего 303 экземпляра XT5 продали в 2019-м году в России

И вот, в 2020-м году Кадиллак делает резкий поворот и разворачивается к потребителю лицом: обновлённый XT5 и новая для нашего рынка модель XT6 выходят в продажу с турбо-двигателями объёмами 2 литра и мощностью (внимание!): 199 л.с.!

Расчёт именно на минимальный транспортный налог, потому что за океаном этот же двигатель на этой же самой модели развивает 241 л.с.

Ребята из представительства сертифицировали его у нас на 199 л.с., но сохранили оригинальный крутящий момент - 350 Нм.

Браво! Наконец-то!

Некоторые обзорщики говорят о том, что XT5 со 199 л.с. не подпадёт и под налог на роскошь. Но это ложь, транслируемая с чьей-то непонятной подачи. Мы-то с вами знаем, что машины даже с меньшей мощностью попали под налог на роскошь, например Субару Аутбэк со 175 л.с.

Тем не менее, сам транспортный налог на XT5 со 199 л.с. буде меньше в разы, чем на XT5 с 361 л.с. И, безусловно, это может увеличить продажи этой модели в нашей стране.

Тем более, что вместе со снижением мощности снизилась и цена. Прайс стартует с 3 млн.руб. с хвостиком.

Cadillac XT6. Фото с сайта https://a.d-cd.net
Cadillac XT6. Фото с сайта https://a.d-cd.net

Если говорить об XT6, то и здесь они сертифицировали 199 л.с. и 350 Нм. Значит, налог на этот большой, семиместный автомобиль будет таким же, как и на младший XT5.

Кто-то скажет, что двухлитрового мотора будет мало для такой габаритной и тяжелой машины, (длина более 5 м., снаряжённая масса - 2,1-2,2 тонны). Но, позвольте, разве любители полихачить будут покупать семиместный семейный кроссовер?

А XT6, как мне кажется - хороший вариант в качестве семейного большого автомобиля. Тем более, что семьи особенно щепетильно относятся к своим бюджетам, (возвращаясь к вопросу о налоге).

Так вот, возвращаясь к вопросу в заголовке: взлетят ли продажи Кадиллака в России?

На мой взгляд, бесспорно то, что количество проданных XT5 по сравнению с прошлым годом увеличится. Если не будет проблем с поставками машин - эта модель импортируется в Россию.

Продажи XT6 пока не с чем сравнивать, поскольку модель для нашего рынка новая.

Но говорить о каком-то кардинальном росте продаж и составлении серьёзной конкуренции таким премиальным брендам как Audi. BMW и Mercedes-Benz, на мой взгляд, не приходится.

Я хочу обратить внимание на один момент, о котором забыли, (случайно или их об этом попросили), почти все издания, обзорщики и блогеры. И главная причина в том, что у Кадиллака в России сейчас всего... 13 дилеров! Тринадцать, Карл: 5 - в Москве, 2 - в Петербурге, по одному в Воронеже, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре и Челябинске.

То есть даже не во всех городах-миллионниках представлен этот бренд. Ни тебе Казани, ни Волгограда, ни Перми, ни Екатеринбурга и т.д...

Много ли смогут продать эти 13 дилеров? Вряд ли. Даже если будут огромные скидки и невероятные усилия отделов продаж, далеко не все покупатели готовы ездить по гарантийным случаям со своим новым автомобилем ценой в несколько миллионов рублей в соседний город по нашим разбитым дорогам.

Поэтому скорее всего Кадиллак в России так и останется уделом избранных. Да, теперь участников этой касты станет несколько больше, но руководители брендов немецкой тройки точно могут расслабиться: их огромным дилерским сетям, раскинутым по всей стране, ничего не угрожает.

А эти две модели получились интересные - это факт.

-------

Теперь вам слово, мои уважаемые читатели? Что думаете? Купили бы Кадиллак себе, ведь сейчас цены в рынке, или выбрали бы что-то другое.

Авто
268,3 тыс интересуются