автомобилях, оснащенных двигателями с турбонаддувом, при движении нередко возникает такое явление, как (турбо- лаг) или турбояма.
Поэтому владельцам машин с дизельными и бензиновыми двигателями желательно знать, что называется турбоямой и способы избавления от неё.Чем же вызвано происхождение эффекта турбоямы.
В конструкции любой автомобильной турбины имеется две крыльчатки, какие хоть и закреплены на общем вале, но расположены в раздельных камерах, герметично изолированных друг от друга.
При этом, одна крыльчатка приводится в действие попадающими на неё отработанными газами.
Поскольку другая крыльчатка жёстко связана с первой, она также начинает крутиться с одновременным захватом и подачей свежего воздуха к цилиндрам мотора.
Кстати, раскрутиться турбина может до ста пятидесяти тыс. оборотов и чем большее количество отработанных газов поступает на крыльчатку в турбине, тем больше нею будет нагнетаться воздуха.
Заметьте, что для ограничения набора оборотов турбиной предусмотрена уста