Итак, водительское удостоверение на руках, позади автошкола, а впереди новый статус участника дорожного движения — теперь в качестве водителя можно покорять дороги большого города. Но не все так просто, ведь ещё необходимо влиться в неутомимый поток городского транспорта с минимальными психологическими потрясениями и максимальной безопасностью для своего автомобиля и окружающих его машин.
Общие положения
Вне зависимости от опыта и стажа вождения, от марки автомобиля и половой принадлежности водителя, всегда нужно следовать ПДД:
1. соблюдать скоростной режим;
2. соблюдать правильную дистанцию до впереди идущего автомобиля;
3. не использовать на дорогах общего пользования неисправное транспортное средство;
4. уступать дорогу пешеходам и на пешеходных переходах, и вне их;
5. видеть сигналы светофора и дорожные знаки.
Движение в потоке
Перед тем, как выехать в город, желательно изучить улицы, количество полос движения и лучшие способы перестроения, дорожные знаки и места их установки, расположение светофоров. Или хотя бы досконально исследовать те маршруты, по которым предстоит регулярно ездить в будущем. Целесообразно этим заниматься в ночное время, когда трафик на дорогах общего пользования минимальный и можно не бояться где-то ошибиться или повернуть не туда.
Для того, чтобы стать уверенным водителем, важны два условия — осмысленные уверенные действия за рулем и спокойствие. Если что-то не получается, необходимо пробовать ещё раз, не стоит поддаваться на провокации и реагировать на сигналящих или подпирающих сзади автолюбителей, такие нетерпеливые будут встречаться всегда и везде.
В первое время движения по городу лучше забыть про смартфоны, музыку и прочие посторонние отвлекающие вещи. Но и в одну точку на дороге перед собой тоже смотреть не стоит. Лучше всего тренировать свою внимательность на окружающей дорожно-транспортной обстановке: иногда бросать взгляд на то, что происходит вокруг, как ходят пешеходы и не собирается ли кто-нибудь из них резко выйти на проезжую часть, следить за динамикой автомобилей не только впереди, но и по сторонам, и сзади.
Скорость движения должна быть равна средней скорости движения остального потока, не стоит пытаться угнаться за любителями гоночного автоспорта, но и не надо задерживать поток сзади идущих машин. Не рекомендуется метаться из одной полосы движения в другую, лучше занять одну и спокойно следовать в своём направлении. А при перестроении немного ускориться и быстрее завершить манёвр.
Движение в пробке
Попадание в затор это не повод расслабляться, полагаясь на низкую скорость общего движения. Такое вождение очень утомляет, лишает концентрации, порой вызывает раздражение. Но, кстати, даже пробка не повод доставать телефон, чтобы скоротать время. Как раз в таком потоке нужна особая внимательность, так как и здесь не исключены резкие торможения или перестроения других автомобилей. При перестроении не стоит пытаться нагло вклиниваться в соседний ряд, но и немного вежливой настойчивости не помешает: заблаговременно включив сигнал поворота, можно вывернуть колёса в нужную сторону и немного продвинуть автомобиль вперёд, примерно до линии разметки между полосами, и подождать, пока кто-нибудь уступит дорогу в свой ряд. Как правило, пропускающий автомобиль подаёт сигнал, что можно проезжать, пару раз моргнув дальним светом. В знак благодарности можно включить на несколько секунд аварийные огни — это такое своеобразное "общение" у водителей на дороге, стоит о нём знать, чтобы потом не впасть в ступор от вида непонятно моргающего автомобиля.
Движение во дворах и на парковках
Вот тут как раз пригодятся изученные в автошколе упражнения вроде "змейки", "гаража", параллельной и перпендикулярной парковки. Для того, чтобы свободно передвигаться в таких условиях, которые по сути ограничивают и усложняют движение, необходимо досконально изучить и почувствовать габариты собственного автомобиля. Можно дополнительно попрактиковаться где-то на безопасной территории двигаться задним ходом, объезжать препятствия в непосредственной близости, так как суровые реалии дворовых зон домов и территорий парковок предполагают крайне ограниченное место для совершения манёвров из-за большого количества автомобилей. Также на таких территориях важно помнить и низкой скорости движения и повышенной внимательности в связи с большой концентрацией пешеходов на один квадратный метр.
Соблюдая данные рекомендации и ПДД, вполне реально быстро привыкнуть к режиму неутомимого городского транспортного потока. Самое главное - ничего не бояться и как можно чаще ездить, ведь опыт приходит с преодоленными километрами.
Попутного вам ветра подпишись и оцени статью.