Всем привет 👋, бывают ситуации когда печной радиатор начинает протекать. Водители, которые тщательно ухаживают за этим устройством, – единицы. Большинство даже не догадывается, что и ему в рамках планового ремонта нужно уделить внимание. Подобное легкомыслие заканчивается тем, что в первый морозный день радиатор печки отказывается дарить тепло, а вместо него радует… лужей тосола на полу.
3 основные причины поломки
- Засорение магистральных каналов теплообменника. О ней просигнализирует неадекватная работа отопителя, вызванная нарушением циркуляции тосола.
- Утечка жидкости из-за коррозии или механического повреждения: удара, вибрации. Искать протечки, трещины и пробоины нужно в местах соединения трубок.
- Внешнее загрязнение сот, уменьшающее площадь ребер и проходимость отверстий. Причиной бывает неправильное применение чистящих средств, но иногда дело в отсутствии ухода.
Что же делать если радиатор потёк в дороге, а до ближайшего сто далековато, на полу лужа с каждой минутой становится все больше и больше? Или же просто нету денег на покупки и замену радиатора?
Открываем капот, видим выходы радиатора печки. Снимаем с него два шланга.
Далее идем в ближайший хоз маг и покупаем трубку под диаметр патрубка, наживляем шланг на вход и не до конца шланг на выход , он с отверстием. Наживляем так что б отверстие не перекрыть.
Для того что б воздух удалить из системы при заливке антифриза. заливаем в расширительный бачек антифриз, по ходу жмыхаем верхний толстый шланг на основном радиаторе, что б антифриз быстрей залился. Заливаем до тех пор пока из отверстия не потечет. Как потек значит все, воздуха в системе нет. Заводим машину, секунд на 10, что б на 100% весь воздух вышел. Глушим, натягиваем шланг до конца и утягиваем хомутом.
Если же трубки нет, то можно взять 2 болта подходящего диаметра, сначала заткнуть вход, стянуть хомутом, потом также выход, предварительно убрать воздух с системы.
Вот и все. Можно спокойно ездить но только без горячего воздуха из печки.