Итак, вот мы и подобрались к самому несносному типу людей, страдающих Синдромом босса.
Существует две разновидности такого поведения: Босс по статусу и Самозванные боссы.
Говорить о синдроме можно лишь тогда, когда поведение такого человек досаждает не только на работе, но и дома.
Это человек, который старается возглавлять любое начинание, он всегда держит все на контроле, доминирует, старается принимать все решения в одиночку, раздает указы, заставляет, напоминает, не доверяет никому и критикует направо и налево.
Черты:
- Относится к людям покровительственно, как к малым детям
- Неуважительный тон
- Надменный вид
- Пресекает все возражения
- Требует немедленного исполнения своих «приказов»
- Вежливые слова от него редко можно услышать
- Повлиять на его решения невозможно
- Не уважает ваше мнение и считает, что вы ничего не можете
Почему они так себя ведут:
- Недоверие к людям и неуверенность в себе
- Боятся потерять уважение других таким способом
- Иногда такое поведение связано с негативным прошлым опытом и так они вытесняют свои тревоги
- Низкий уровень или отсутствие эмпатии
- Стремятся по максимуму использовать своё положение
- Самомнение
Нельзя путать организаторские навыки с синдромом босса.
Как вести себя?
- Любители покомандовать обычно не вредят окружающим, но обстановка рядом с ними в коллективе или дома, может стать очень сложной и порой невыносимой. Боссов нужно всегда держать на вытянутой руке и не позволять превращать вас в очередную жертву. В противном случае такие люди могут даже довести до отчаяния.
- Твердая дискуссия и твердое отстаивание своей позиции в таких отношениях лучше, чем беспрекословное подчинение, даже если это может привести к разрыву отношений.
- Постарайтесь понять босса и проявить снисхождение.
- Не погружайтесь в роль жертвы.
- Будьте настойчивы, но тактичны и последовательны.
- Постарайтесь проявлять терпение, на сколько это возможно.
- Посмотрите на себя – не даете ли вы своим поведением повод контролировать вас?
- Аккуратно укажите на негативные последствия дела.
- Обсудите проблему с вышестоящим руководством.
- Реагируйте неожиданно для босса: «Нет. Я уважаю ваше мнение, но…»
- Осуществляйте ротацию – перераспределение полномочий всегда идет на пользу и в коллективе и дома.
- Чаще прибегайте к юмору.
- Похвалите босса, если вдруг он повел себя не как обычно.
- Ну и на крайняк – увольтесь/разведитесь/уйдите – в том случае, если ни одна из ваших стратегий не сработала.
Надеюсь, мои советы помогут вам.
Успехов!