Найти тему
AutoHouse

Volkswagen Tiguan - лучший кроссовер?

Оглавление
Volkswagen Tiguan 2011-2017 1 рестайлинг
Volkswagen Tiguan 2011-2017 1 рестайлинг

Стоил ли брать подержанный Volkswagen Tiguan? Давайте разберемся.

Легендарное немецкое качество: кто-то в него верит, а кто-то понимает, что оно давно ушло в прошлое. Олицетворением надежности и качества всегда считались немецкие автомобили, например тот же самый Volkswagen.

Фольксваген Тигуан - это компактный кроссовер, который стали выпускать с 2007 года. В 2011 году машина пережила рестайлинг, а совсем недавно вышло второе поколения VW Tiguan, на вторичном рынке есть много предложений по продаже Тигуана первого поколения. Стоит ли покупать поддержанный Фольксваген Тигуан, мы сейчас выясним.

Давайте попробуем разобраться на примере Volkswagen Tiguan 2012 года выпуска, так ли он надежен? Средняя цена такого авто на вторичном рынке 750000 рублей.

Лакокрасочное покрытие

Сама по себе окраска Тигуана неплохая и даже в местах сколов коррозия образуется не очень быстро, но и без недостатков не обошлось. Ржавчина образуется в стыках кузовных деталей и под герметиком, в результате чего образуются ржавые подтеки, краска вспучивается, а ,Пронапример, в дверных проемах краска может вовсе отслаиваться.

Пластиковые детали и накладки в экстерьере держатся не очень хорошо, всвязи с этим со временем они начинают люфтить и протирать краску,а дальше опять же, коррозия. Так что желательно следить за их состоянием и не допускать долгого нахождения грязи и наледи в этих местах. Очень много нареканий вызывают уплотнители дверей. Когда они новые, они настолько тугие, что двери не всегда закрываются с первого раза. По прошествии времени они деформируются и высыхают, в результате в салон попадают не только дорожные шумы, но и пыль с грязью. Менять уплотнители нет никакого смысла, потому что история снова повторится, поэтому самый лучший вариант - приклеить дополнительные уплотнители.

Салон Volkswagen Tiguan 2012
Салон Volkswagen Tiguan 2012

Интерьер

Несмотря на то, что передняя панель частично пенонаполненная, все равно здесь очень много жесткого пластика, в том числе и в дверных картах. Стоит отметить что тканью отделаны подлокотники, что не очень практично т.к через некоторое время они начинают засаливаться. В результате примерно через 50000 км салон начинает поскрипывать. Основные источники звука находятся в зоне дефлекторов вентиляции. К проблемам электроники и электрики можно отнести периодические "зависания" и "глюки" магнитолы и блока Climatronic. Магнитолы в Volkswagen не отличаются ни удобством пользования, ни качеством звучания, поэтому можно смело брать их и менять на что-то более привлекательное. Если говорить о сидениях, то их формовка достаточно долговечна, кресла досточно удобны и имеют множество регулировок. Износ обшивок начинается после 120000 км пробега. Пластик в отделке применяется разный, от грубого, который применяется в коммерческих моделях, до гладкого, подверженного царапинам даже при аккуратной эксплуатации.

Двигатели и трансмиссии

Автомобиль выпускался как с приводом на переднюю ось, так и с полным приводом. Двигатели (устанавливаемые в РФ) — 1,4 TSI (механический нагнетатель + турбонаддув - 150 л.с и без механического нагнетателя с турбонаддувом - 122 л.с), 2,0 TSI (турбонаддув 170 л.с. и 200 л.с.) и 2,0 TDI (140 л.с.). В обоих случаях за подключение задних колес отвечает муфта Халдекс, обеспечивая полный привод с изменяемым передаточным соотношением.

Устанавливались 4 вида трансмиссий:

1.4 TSI 122 л.с + 6-ст МКПП

1.4 TSI 150 л.с + 6-ст DSG

2.0 TSI 170 л.с + 6-ст. АКПП (Aisin)

2.0 TSI 200 л.с + 7-ст. DSG

2.0 TDI 140 л.с. + 6-ст. АКПП (Aisin)

Самыми проблемными считаются двигатели 1.4 TSI, потому что именно с этим агрегатом происходит самое большое количество всевозможных проблем. Во- первых у него очень слабая поршневая. Бывали случаи, когда поршни буквально разваливались при пробеге 60-80 тысяч километров. Хорошо если это произошло в гарантийный период, если нет, то это становится вашей головной болью(переборка двигателя 100-150 тысяч рублей). Добавляем сюда слабую систему смазки,слабые турбины, засоряющийся интеркуллер, растягивающаяся цепь, со слабым натяжителем. В итоге получаем двигатель с ресурсом 100-120 тысяч километров. Про трансмиссии Volkswagen, уже столько всего сказано, что повторяться нет особого смысла. Все просто, если хотите надежности, выбирайте машину с механичесой коробкой передач. Хотите приключений, покупайте машину с роботизированной коробкой DSG(реальный ресурс около 100 т. км.)Если без "автомата" никуда, то выбирайте машину с гидротрансформаторным автоматом Aisin.

Самыми надежными считаются сочетания мотора и трансмиссии:

2.0 TSI 170 л.с + 6-ст. АКПП (Aisin) (бензин)

2.0 TDI 140 л.с. + 6-ст. АКПП (Aisin) (дизель)

Надежность системы полного привода Volkswagen Tiguan напрямую зависит от года выпуска. На машинах до 2011 года устанавливаласс муфта 4 поколения. Надо заметить, что она была достаточно капризна и требовала замены масла каждые 30-40 т. км. После рестайлинга 2011 года начали устанавливать муфту 5 поколения, она уже лишена недостатков предыдущего поколения.

Подвеска

По большому счету проблем с ходовой не должно происходить в ближайшие 100-150 т. км. Если что-то и произойдет, то ремонт будет не дорогой. Запасных частей много, цены не высокие, сервисов также огромное количество.

По ходовым характеристикам Tiguan 100% немец, это автомобиль с достаточно жесткой подвеской, идеально выверенным управлением и не допускает никаких погрешностей. Это классический немец в управлении, всё правильно и математически просчитано. И в общем то за это немецкие автомобили и любят.

Если рассматривать один из самых популярных вариантов на рынке 1.4 TSI 150 л.с + 6-ст DSG , то конечно проблем с динамикой никаких нет, автомобиль очень динамичен, хорошо откликается на педаль газа и отлично ускоряется.

Итог

Volkswagen Tiguan – универсальный городской кроссовер. В нем себя чувствуешь уверенно благодаря хорошей посадке, обзору и хорошей управляемости. На трассе, автомобиль хорошо держит дорогу, а тяги двигателей вполне достаточно для уверенных маневров. Автомобиль без проблем справляется с небольшим бродом или снеговыми сугробами, но на серьезное бездорожье автомобиль не рассчитан. Если говорить о надежности, до 150000 км, при правильной эксплуатации, глобальных проблем быть не должно, но все же, лучше отказаться от автомобиля, пробег которого составляет больше 120000-150000 км, а также от машин с DSG.