С течением времени каждый автолюбитель задумывается о расходных материалах таких как масло, тосол, фильтра, ремни и многое другое. Что то меняется относительно часто, а что то намного реже, например в руководстве по эксплуатации масло рекомендуют менять от 5000 до 7000 при небольшом пробеге авто. В то же время ремень генератора советуют менять приблизительно на 75 000 км.
Переодичность замены ремней зависит от от таких факторов, как :
- Манера вождения;
- Качество ремня;
- Состояние роликов;
- Условия эксплуатации машины(для любителей "Наваливать");
- Натяжении ремня;
Конечно же, со временем приходится менять и ремень генератора, и как всегда у нас есть несколько вариантов достижения цели
а) Сделать все самому;
б) Отвезти в автосервис;
Сейчас мы не говорим о современных машинах в которые самому точно не стоит лезть, мы говорим о наших отечественных автомобилях(на пример Калина 1 поколения).
Первое что нужно сделать - найти сам генератор, в первой Калине найти его просто, во 2 чуть сложнее до него добраться, но он все равно на том же месте.
Осмотрев генератор, можно заметить, что он держится на креплении, которое прикручивается к мотору 3 болтами(1 болт снизу генератора) + на 1 болт прикручивается ролик натяжения.
Что бы снять ремень, необходимо ослабить натяжитель до максиму и открутить один болт крепления генератора, возможно придется немного отпустить второй болт за генератором . Помечен стрелочкой.
До того как начать ослаблять натяжитель(все не просто: закручиваем по часовой стрелки- это отпусаем, откручиваем против часовой натягиваем), нужно открутить гайку мешающую откручиванию натяжителя.
После всего вышесказанного, натяжение ремня должно ослабнуть настолько, что ремень легко вытащится рукой, если этого не произошло, значит натяжитель не ослаблен до максимума и проще будет его открутить полностью.
Далее меняем ремень на новый и возвращаем все как было:
Что бы снять ремень, необходимо ослабить натяжитель до максиму и открутить один болт крепления генератора, возможно придется немного отпустить второй болт за генератором .
1 .Прикручиваем генератор к креплению;
2 .Затягиваем болт за генератором;
3 .Затягиваем натяжителем ремень;
4. Прикручиваем гайку натяжителя обратно.
Совет1: натяжение ремня должно быть такое, что рукой можно будет изогнуть его на 45 градусов(примерно)
Совет2: проверьте еще раз все болты, ели хоть один будет не докручен, может обломиться крепление генератора от вибрации
При замене авто советую руководствоваться некоторыми правилами из этой статьи , так же ознакомиться с поломками генератора можно из этой статьи.
Всем спасибо, жду комментариев к статье !