Если машина не заводится зимой, современный автомобилист обычно звонит в автосервис. Между тем, причину неполадки можно выяснить самостоятельно. Проведите нехитрую диагностику технического состояния основных систем, воспользовавшись нашими советами.
Запуск исправного двигателя происходит в момент первого оборота коленвала. Зачастую мотор не справляется с этой задачей в мороз, ведь низкая температура воздуха пагубно влияет на выверенные механизмы авто.
Изменение состояния моторного масла
После долгой стоянки автомобиля на морозе смазочный материал внутри двигателя (особенно если он заливался летом) меняет свои физические свойства. Загустевшее масло становится неспособно защитить детали от трения так, что даже при нормальном взаимодействии стартера и аккумулятора коленчатый вал просто не проворачивается. В этом случае, необходимо не менее, чем на 3-4 часа поместить машину в тёплый гараж, а затем заменить масло на соответствующее сезону холодов с индексом 0W, или 5W.
Разряженный аккумулятор
Ещё одной причиной проблематичного старта двигателя является неисправная АКБ. Чаще всего, аккумулятор разряжается на морозе, от чего стартер не работает полноценно, даже если моторное масло используется по сезону. Устранить неисправность можно обычной зарядкой батареи, так называемым «прикуриванием» или с помощью конденсаторного или литиевого пускача. Некоторые водители предпочитают приобрести новый аккумулятор, но траты оправданы только в том случае, если срок эксплуатации вашей АКБ больше 2-3 лет. Кроме того, важно выяснить причину столь быстрой разрядки, иначе новую деталь может постигнуть та же участь.
Непроходимость выхлопной трубы
Не многие знают, что если труба глушителя при парковке уткнулась в сугроб, машина не заведется. Чтобы выпускная система в ответственный момент сработала правильно, выбирайте расчищенное место для парковки, или заблаговременно убирайте снег от выхлопной трубы.
Неисправность электронных систем
Дополнительное электронное оборудование в отличие от штатных систем намного чаще даёт сбой. Особенно восприимчивы к низким температурам противоугонные системы и различные иммобилайзеры. И всё же, прежде чем обвинять мороз в поломке «умного» замка, проверьте, все ли кнопки на брелоке нажаты правильно?
Выход из строя ремня ГРМ
Затвердевший на морозе ремень ГРМ может запросто поменять «место дислокации». Переставить ремень на нужные зубья с учетом фаз газораспределения не просто, но гораздо хуже, если промерзший ремень рвётся. В зависимости от типа мотора, замена детали может повлечь за собой капитальный ремонт силового агрегата.
Отсутствие бензина
Банально, но факт. Зачастую автомобиль не заводится просто потому, что в баке мало топлива. Мороз тут, конечно, не при чем. Бензин могли слить ночью воры, или вы не заметили, что его недостаточно. Однако, бывает так, что топливный бак уже полон, а машина так и не завелась. В этом случае, обратите внимание на состояние топливного насоса.
Особенности дизельных моторов
Реальность такова, что так называемое летнее дизельное топливо абсолютно не устойчиво к низким температурам. Владельцы автомобилей с дизельными моторами хорошо об этом знают, поэтому своевременно заливают в бак зимний вариант горючего. Но случается так, что на заправке по ошибке наливают летнюю солярку и тогда проблем не избежать. Для восстановления работоспособности авто необходимо перевезти в теплый гараж. Не помешает также проверить свечи накаливания. Дизельные двигатели часто отказываются нормально работать именно из-за их неисправности. Лучше заменить все и сразу.
Легкого запуска и отличного настроения даже в морозную погоду!