Найти в Дзене

Представлена серийная версия дирижабля Airlander 10

Источник: Hybrid Air Vehicles
Источник: Hybrid Air Vehicles

Компания Hybrid Air Vehicles представила серийный вариант своего дирижабля Airlander 10 для проведения сертификационных испытаний. Новая версия заменит прототип, созданный в ноябре 2017 года, пострадавший в результате инцидента во время летных испытаний.

Британский разработчик из Бедфорда говорит, что ведет переговоры с компаниями из сферы туризма и экотехнологий о производстве первых четырех экземпляров и заключении контракта на ещё 10 дирижаблей.

Летные испытания Airlander 10 планируется на первую половину 2020го.

Изменения в дирижабле включают в себя увеличение размеров гондолы (46х6 м), с перемещаемым топливным модулем. Впрочем, по утверждению компании, предыдущая меньшая гондола также доступна к заказу. Так же у заказчиков есть выбор между фиксированным и убирающимся шасси. Кроме того, было добавлено носовое подруливающее устройство, винты убраны в обтекатели, а нос «более закруглен».

Генеральный директор HAV Том Гранди говорит, что новые функции «обеспечат гибкость, необходимую для предоставления уникальных возможностей, которые коммерческий рынок стремится предложить своим клиентам», и являются «важной вехой на нашем пути к сертификации». Он добавляет: «Наша задача - обеспечить предложение максимально высокого уровня комфорта, соответствующего высочайшим требованиям к путешествиям в коммерческой среде».

Гранди добавляет, что компания «работает над поиском» инвестиций для производственного комплекса. HAV имеет конструкторский центр в Бедфорде, и технический центр в одном из гигантских ангаров в Кардингтоне, где более 100 лет назад был реализован первый в Великобритании проект дирижабля.

В прошлом году HAV усилила активность по обеспечению продаж дирижабля - первоначально задуманного для в последствие отмененного проекта армии США - коммерческим клиентам, включая сектор элитного туризма. Компания установил макет роскошной кабины, построенный агентством Design Q, на своей площадке в Бедфорде. 15-метровый прототип был предназначена для демонстрации того, как может выглядеть интерьер в конфигурации VIP, с такими функциями, как панорамные окна длиной до пола и восемь спален с двуспальными кроватями.

Чтобы подключиться к рынку «зеленого туризма», HAV также сообщила, что совместно с Collins Aerospace работает над созданием электроэнергетической системы для замены четырех дизельных двигателей Thielert.

Тем не менее, Grundy по-прежнему ожидает, что заказчики на оборону составят половину продаж Airlander 10, и в сентябре он объявил о сотрудничестве с американским специалистом по модификациям и техническому обслуживанию Vertex Aerospace, чтобы «представить совместные предложения» министерству обороны США.

Компания заявила, что планирует начать летные испытания в первой половине 2020 года, и обеспечить поставки с 2024 года.