Почему за грузовики платят маленький транспортный налог, а за легковые большой, хотя грузовые автомобили тяжелее и портят асфальт больше?
Все автомобили в мире устроены по одной конструкции. Используются приблизительно одни и те же узлы и агрегаты. Но человеческое общество устроено так, что стоимость различных автомобилей может сильно отличаться. Часто это технические данные, особый социальный статус, и дополнительные средства комфорта. Причём всё перечисленное частично применимо как к грузовым, так и к легковым ТС. Но почему тогда расчёт транспортного налога проводится непохожим способом для машин разных категорий?
На это есть множество оснований. Сначала, следует расшифровать определение ТН – один из трёх видов налогов, которые уплачиваются государству каждый год. Причём он носит региональный характер. Может взиматься с физических и юридических лиц. Рассчитывается по определённым правилам.
Для легковых машин основным критерием считается мощность двигателя. Также учитывается повышающий коэффициент (он может быть и понижающим, если речь о льготниках). Средства передвижения средней стоимостью свыше 3 млн. рублей считаются предметами роскоши, за них придётся платить гораздо больше. Особенно тяжко приходится владельцам стареньких иномарок с мощными моторами, которым больше 10 лет. По сути, их хозяева отнюдь не богатые, а страдают как владельцы новеньких аналогов. Также странная ситуация с одинаковыми моделями, но имеющими под капотом непохожие моторы. Если VW Polo оборудован ДВС MPI 90 л.с., то цена будет одна, а если у него 1.4 л и 122 силы, то совсем другая.
Для грузовиков применяется похожая схема начислений, но с важными оговорками. Не стоит думать, что под данной категорий понимаются обязательно самосвалы или магистральные тягачи массой больше 3.5 тонн. Это может быть обычная «полуторка» категории B с базовой стоимостью 4 рубля за лошадиную силу. Если автомобиль для перевозки людей, а не грузов имеет в данном коридоре стоимость 3.5 р., то получается, что в каком-то смысле содержать Газель выгоднее.