Найти тему
Auto Games Compytering

История создания автомобиля Porsche

Ferdinand Porshe
Ferdinand Porshe

3 сентября 1875 года в городе Богемии родился основатель компании Porshe, уже с детства юный Фердинанд интересовался техникой, по стопам отца юный изобретатель не пошел, в будущем не стал жестянщиком. В юношеских годах смастерил генератор. В городе тогда было всего 2 генератора, но все равно семья гордилась сыном и его изобретением. После получения образования, Фердинанд устроился на работу к отцу в качестве помощника.

В 24 года возглавил конструкторское бюро в Вене, после успешного изобретения для электромобиля. Переехав в Германию взяв с собою семью в 1906 году, Фердинанд в компании Daimler сначала работал простым, обычным сотрудником, потом стал руководителем. В Германии в тот период было соревнование по превосходству Ford.

 Volkswagen жук
Volkswagen жук

Талантливый конструктор Фердинанд Porshe проработав в 2-ух компаниях в Auto Union (разработка гоночной машины) после успешной продажи стали выпускать первые жуки Volkswagen компании Daimler. Набравшись самостоятельных навыков и существующего опыта Фердинанд вернулся к отцу и возглавил семейный бизнес.

Во время Второй мировой войны компания занималась разработкой военной техники, включая танки, тягачи и грузовые перевозки, благодаря разработкам Фердинанда в высшем обществе стал элитой. До окончания войны оставалось полгода, Фердинанд решил что, не будет больше разрабатывать военную технику и в следствии был лишен всех привилегий. В 1945 году без участия и соглашения Фердинанда выпускались массовые остатки военной техники. Во время окончания войны Фердинанд с сыном переехали в Австрию.

Porshe  356
Porshe 356

В 1948 году Фердинанд разработал свой первый спортивный автомобиль Porsche 356 с мощностью всего в 35 лошадиных сил. Первый автомобиль выпустившийся с конвейера принес первую победу за что был прозван заднемоторный. Этот автомобиль послужил началом модели Porshe Carrera.

После свержения Гитлера известного Фердинанда, делили между странами из этого ничего не получилось и Фердинанда вместе с сыном арестовали. Через 2,5 года после заключения, Фердинад освободился сразу ушел в отставку оставив важное сыну. Легендарный конструктор умер в 1951 году, оставив наследство обложенное правительством. Сын долгое время искал инвесторов для возврата компаний Porshe.

Спустя пару лет появился спортивный автомобиль Porshe 550 Spyder и одержал массу побед в различных гонках. После очередного триумфа в Мексике на престижных гонках «Каррера Панамекикана» (1953) было принято решение самым быстрым машинам фирмы «присваивать» имя «Спайдер». В следующем году очередной «Spуder» получил мягкий верх и прямо расположенное ветровое стекло.

После выпуска скоростных моделей в 1954 году появился первый внедорожник.

В 1956 г. была выпущена модель 356А, по сути, являвшаяся модернизированной вариацией №356, а спортивную линейку пополнила машина 550А.

В 1958 г. публике представили совершенно новую гоночную машину Porsche 718. В этот же год перестали выпускать Спайдеры, их сменила 356D, но уже с увеличенной мощностью.

Через два года была изготовлена последняя машина из серии 550 – Porsche 718/RS. Одновременно с этим шли закрытые работы по совместному проекту Порше и компании из Италии «Абарт».

В 1961 году появилась самая быстрая машина линейки «Каррера» — «Каррера-2». В 1963 случается то, что предопределило будущее компании Porsche – на автосалоне во Франкфурте проходит открытая презентация Porsche 911. Основные моменты в конструкции машины не меняются: оппозитный мотор сзади, задний привод и классические линии кузова, унаследованные у Porsche 356. Дизайн автомобиля разработал сын Фердинанда Антона Эрнста – Фердинанд Александр Порше (по прозвищу «Бутци»).

В 1965 году с конвейера сходит «Porshe-912» с четырёхцилиндровым мотором «Супер-90». В 1967 году автомобилисты всего мира стали мечтать о кабриолете «Porshe 911 Тарга», который стал самым безопасным из своих собратьев. Через несколько лет изменением подвергся 911S. Колёсная база была увеличена путём смещения задней оси.

Покупатели были довольны. Линейка автомобилей «Porshe» пополнялась все новыми модификациями. Тогда же был создан совместный проект мегакорпораций автомобилестроительного мира «Porshe» и «Фольксваген». Только вот эту работу успешной назвать было нельзя. В 1969 году компании объединяют усилия и выпускают единственный в своем роде Volkswage-Porsche 914.

Модель комплектуется 4- или 6-цилиндровым двигателем, но проект не оправдывает своих ожиданий – довольно необычный внешний вид и неудачный маркетинг (в частности, указание в названии Volkswagen-Porsche) негативно сказываются на продажах. В итоге за 7 лет Volkswagen-Porsche 914 выпускается в количестве 120 000 экземпляров. Несмотря на все минусы, «914/916» почти десять лет продавался под маркой «Фольксваген-Порше».

-8

Первое время предполагалось, что автомобиль будет выходить под индексом «901», но комбинацию из этих цифр уже зарезервировала для себя другая фирма – Peugeot. Переход на индекс 911 не ставит крест на индексе 901 – его используют во внутризаводской номенклатуре компании вплоть до 1973 года. В 1965 году заканчивается выпуск кабриолетов Porsche 356.

В 1972 году юридический статус фирмы сменился с партнёрства с ограниченной ответственностью на открытую (публичную). Dr. Ing. h.c. F. Porsche KG перестала быть семейным предприятием, и теперь называлась Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG; семья Porshe утратила непосредственный контроль над делами компании, однако доля капитала в ней у Ферри и его сыновей значительно превышала долю семьи Пиех.

После реструктуризации Ф. А. Порше с братом Гансом-Петером основал компанию Porsche Design, выпускающую эксклюзивные очки, часы, велосипеды и другие престижные вещи. Внук Ф. Порше, Фердинанд Пиех, перешёл в Audi, а затем в Volkswagen, где впоследствии стал генеральным директором концерна.

Первым директором компании Porshe становится не родственник а, им стал Эрнст Фюрманн - разработчик двигателей. Вступив в должность Фюрманн заменяет 911-серию спортивным автомобилем с классической компоновкой (переднее расположение двигателя и привод на задние колеса), которой становится Porsche 928. Под капот автомобиля ставят 8-цилиндровый мотор.

После премьеры в 1974 году Porsche 911 Turbo на автосалоне в Париже, развитие всей линейки фактически останавливается вплоть до начала 1980-х годов. К этому моменту поспевает модернизированная серия 930, продержавшаяся в производстве с 1973 по 1989 годы (когда Фюрманн утрачивает контроль над компанией). После смены руководства компании Porshe, проекты будущих автомобилей сходят с конвейера, которые Эрнст разработал. Последний переднемоторный автомобиль Porsche сходит с конвейера в 1995 году.

В 1976 году на замену Porshe 914 стали две модели 924 и 912 (с двигателем Volkswagen 2.0). Последняя машина оказывается безуспешной. История Porsche 924 сильно напоминает историю 914-й модели, но со счастливым концом – Volkswagen продолжает питать иллюзии насчет перспективы выпустить доступный спорткар и предложение инженерам из Porsche разработать такую машину с трансмиссией фирмы Audi, решение весьма закончилось обоюдно.

Инженеры согласились работать с одним условием, что будет полноценная свобода действии без каких-либо ограничений. Проект сделать не успевают при смене руководства Volkswagen в 1973 году из-за нефтяного кризиса. Тогда Porsche решает полностью выкупить затянувшийся проект у Volkswagen.

Porshe 924 отличалась отвечающей духу времени внешностью, классической компоновкой, практически идеальной развесовкой и экономичными двигателями с четырьмя цилиндрами и системой воздушного охлаждения. Через 3 года после старта продаж автомобиль получил версию с турбонаддувом и выпустили аналогичную модель Porshe 944.

После смены руководства в компании Porshe, директором стал Питер Шутц, и снова фаворитом становится модель Porshe 911.

В 1978-ом году был признан лучшим европейским автомобилем, став единственным спортивным автомобилем, удостоенным такой высокой награды Porshe 928.

В 1980 году дебютирует Porsche 959 с 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем с двумя турбокомпрессорами, развивающий 450 л.с. Детали кузова были изготовлены из кевлара, компьютер управлял работой четырех амортизаторов, регулировка величины дорожного просвета, а также распределял крутящий момент между осями.

По версии журнала "Sports Car International" является лучшим спорткаром того периода, а по версии издания "Auto, Moto und Sport" является лучшим автомобилем за всю историю Porsche.

C 1986 по 1987 год, уверенные победы приносили бывшие гонщики Формулы-1 за управлением машины под моделью Porshe 962С.

1989 год стал настоящим годом перемен для немецкой марки «Porshe». Со сцены поочередно ушли переднемоторные автомобили фирмы, а так же вышло новое поколение Порше 911, которое получило так же модификацию 996 Каррера. Однако фирму покинул Фердинанд Антон Porshe, вышедший на пенсию и не желавший помогать своим преемникам, оставаясь уверенным в том, что лучшие годы марки уже позади.

Из 1990-х в наши дни

Экономический кризис в начале 90-х внес потери и убытки в компании Porshe.

В 1990 году Porsche подписывает соглашение с Toyota, предусматривающее обучение методам бережливого производства. С 2004-го японская компания помогала Porsche в разработке гибридных технологий.

В 1993 году состоялась премьера нового поколения модели 911, которая получила новый мощный мотор в 272 л.с., заднюю многорычажную подвеску и ни на что не похожую форму кузова.

В 1996-м дебютировал двухместный родстер Boxster, который в отличие от других моделей изначально задумывался с открытым верхом. Его мотор с водным охлаждением развивал 204 л.с. и располагался перед задней осью.

Годом позднее выходит схожий с Boxster новый 911-й, который позднее получил версию с открывающимся верхом, управляемым гидравлическим приводом. Недостаточная мощность 2,5-литрового Boxster была жёстко раскритикована, поэтому компания выпустила версию с 2,7-литровым двигателем.

Об одной только истории 911-го можно написать отдельную большую статью, так как в 90-х продолжается его совершенствование. В итоге 911 эволюционировал в 964 (третье поколение, 1989-1994), а затем и в 993, 996, 997 и 991(уже в 2010-х).

К 1998 году, который запомнился не только смертью сына основателя компании, но и пятидесятилетием марки. Параллельно с этим, в 1999-ом году, была запущена модификация S.

Компания «Porshe» отметила юбилей выпуском целого ряда моделей Гран Туризмо, полностью переработав техническую сторону своих технологических разработок. Однако длительное соперничество внутри фирмы турбированных и обычных моторов, несколько понизило продажи марки. Впрочем, это не сильно ударило по благосостоянию фирмы.

В 2002 году представлена совершенно неожиданная, но очень впечатляющая новинка — внедорожник Сayenne, ставший одной из самых популярных моделей марки во всем мире, в том числе в России. Модель разрабатывалась при участии специалистов концерна Volkswagen. Для нее создали совершенно новую платформу, предусматривающую продольное расположение двигателя, кузов с подрамниками и полностью независимые подвески всех колес. Концерн Volkswagen выпустил свою версию модели — Touareg.

Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg

Уже в 2003 году производство этой модели было поставлено на поток. Это совместный проект компаний Порше и Фольксваген. Во многом он схож с моделью Фольксваген Туарег. Конечно, потребители разделились на две команды; тех, кто сразу влюбился в этот автомобиль, и тех, кто не понял этого шага, ведь машина не была похожа на другие Порше. Существует несколько версий машины: атмосферные V6 и V8, наддувные Турбо и Turbo S, а также GTS и Turbo S с 550-сильным двигателем.

В этом же году был представлен Порше Каррера Гран Туризмо, остававшийся на протяжении 4 лет быстрейшим серийным автомобилем, уступив свое званием Пагани Зонда в конце 2007 года.

В 2004 году на рынок вышла модель 987 Бокстер, оснащенная 2,9-х и 3,4-литровыми моторами мощностью 255 и 310 лошадиных сил, соответственно. Кроме того, были открыты заводы марки «Порше» в Финляндии, что позволило повысить количество производимых автомобилей до 190 тысяч экземпляров в год. Годом спустя, было представлено двухместное купе на базе Бокстера, получившее название Кайман.

Компания «Porsche SE»
Компания «Porsche SE»

GT3 (2006) с атмосферным 415-сильным двигателем почти так же быстр, как и Turbo, но на вершине линейки снова оказался GT2 (2007), дебютант автосалона во Франкфурте. На нём, как обычно, стоит улучшенный 530-сильный мотор от Turbo и используется заднеприводный вариант трансмиссии с системой контроля старта. Преиущество в весе — 100 кг в сравнении с полноприводным собратом. Экстерьер выделяется особенным антикрылом, измененными бамперами и колесами как у GT3.

В 2007 году семьей Porshe была основана компания «Porsche SE», которая выкупила 100% акций концерна «Фольксваген», получившего, в свою очередь, полный контроль над «Porsche AG». Именно этот год можно считать очередным этапом старта взлета компании.

С 2009 года было представлено более 7 новых моделей, помимо четырехдверного седана Панамера, рестайлинг версии Порше Кайен, было представлено новое поколение Порше 911 в 2011 году, который стал самым продаваемым автомобилем в своем классе.

В 2010 показали стандартную Panamera (300 л.с.), 911 Turbo S и революционный гоночный GT3R Hybrid мощностью 640 л.с.
Позднее публике были показаны GT2 RS, являющимся самым быстрым дорожным 911, не считая 996 GT1 Strassenversion, и 918 — нового гибридного концепта мощностью 718 л.с.

-20

Современный Porsche 911 производится с 2011 года. В этом поколении кузов слегка увеличили в длину и ширину, а колеса еще сильнее сместили назад (на 7 см), чтобы добиться наилучшей развесовки. Последние изменения в облике автомобиля произошли в 2015. Рестайлинг принес косметические изменения, но в целом Porsche 911 сохранил главные элементы дизайна, свойственные модели и полвека назад.

-21

Сейчас Porsche совершенствует свой модельный ряд, который по сравнению с другими производителями спорткаров является самым разнообразным. Кроме прочего, автопроизводитель выпустил несколько гибридных версий своих машин и, по словам руководства, будет и дальше продолжать работать в этом направлении. Продолжая дело своего основателя, Porsche остается лидером во многих областях автомобилестроения, оставаясь культовой историей для целой армии поклонников.

Понравилась статья, подписывайтесь в паблик вк, не забываем заходить на наш Discord сервер. Продолжение статьи тут.

Авто
5,66 млн интересуются