Найти в Дзене

Mercedes E 60 AMG: самый редкий E-Class

Он дороже, чем «Волчок» E 500 и «Молот» AMG Hammer. Почему вы о нем не слышали? Потому что это самый редкий «сто двадцать четвертый».
Он дороже, чем «Волчок» E 500 и «Молот» AMG Hammer. Почему вы о нем не слышали? Потому что это самый редкий «сто двадцать четвертый».
  1. Тираж меньше, чем у дорожной версии CLK GTR, шестилитровый двигатель, доработанный инженерами AMG... Похоже на описание какой-нибудь спецверсии Pagani Huayra, но речь идет о суперседане середины девяностых. В те неспокойные для нашей страны годы Mercedes-Benz и BMW вошли в активную фазу гонки вооружений, упаковывая в неприметные седаны почти суперкаровские моторы. И Е 60 AMG, несмотря на свою малочисленность, дал баварцам понять, что легкой жизни им не видать — даже в классе, который они сами создали.
  2. Действительно, эта история начинается с дебюта первой BMW M5, которая встала на конвейер в октябре 1984 года. Автомобиль знаковый и во многом революционный: М5 стал первым по-настоящему спортивным седаном, который прямо с завода оснастили мотором от суперкара. Причем в спецификации для М5 он оказался даже чуть мощнее, чем на М1 — 286 лошадиных сил против 277. Несмотря на высокую стоимость, BMW удавалось продавать более 400 «эмок» ежегодно — немудрено, что новым сегментом заинтересовались и в Mercedes-Benz.
-2
-3
Гроза чемпионата DTM, Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II. Младший брат, который мог постоять и за старших
Гроза чемпионата DTM, Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II. Младший брат, который мог постоять и за старших
Ко второй половине 1980-х Mercedes-Benz и AMG уже плотно сотрудничали, главным образом в DTM. Уж если Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер заставили приезжать на подиум представительский седан S-Класса, то обучить тому же навыку поджарый 190-й им не составило большого труда. Тем временем за проектами AMG и вне туринга в Штутгарте следили с большим интересом, регулярно предоставляя машины для экспериментов
Ко второй половине 1980-х Mercedes-Benz и AMG уже плотно сотрудничали, главным образом в DTM. Уж если Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер заставили приезжать на подиум представительский седан S-Класса, то обучить тому же навыку поджарый 190-й им не составило большого труда. Тем временем за проектами AMG и вне туринга в Штутгарте следили с большим интересом, регулярно предоставляя машины для экспериментов
  1. Когда в мартовском номере журнала «Auto, motor und sport» за 1987 год вышла статья «Schnellste allgemeine Verunsicherung» («Быстрейшая всеобщая неопределенность»), руководители Mercedes-Benz не скрывали своего удовлетворения — потенциал нового Е-Класса W124, равно как и мастерской AMG, оказался даже большим, чем рассчитывали наверху. Модифицированный Mercedes-Benz 300 E 5.6 AMG журналистам удалось разогнать до 303 километров в час — немногим меньше, чем у RUF BTR (суперкар 1984 года на базе Porsche 911 на тот момент считался быстрейшим в мире: «максималка» составляла 305 км/ч!). Кроме того, раскачанный «сто двадцать четвертый» почти на 40 километров в час перебил максимальную скорость Ferrari 328 с двойным турбонаддувом от Koenig. После этой статьи о «Кувалде» узнал весь мир.

Восьмицилиндровые моторы ставили и в купе C124. На фото версия AMG 300 CE 5.6 1986 года

  1. Модель AMG 300 E со странными на первый взгляд индексами 5.0, 5.6 и 6.0 представляла собой E-Class с имплантированным под капот 8-цилиндровым мотором M117 от S-Класса W126. И ладно бы его просто туда впихнули, переделав подрамники, опоры двигателя, систему охлаждения, рулевое управление, да и вообще всё, что мешалось, — но нет! Сам двигатель в Аффальтербахе тоже модернизировали. Эрхард Мельхер реализовал давнюю мечту: приладил к блокам «восьмерки» головки с четырьмя клапанами на цилиндр. Это позволило даже со стандартного объема в пять литров снять не 231, а все 340 «лошадей». Мощность шестилитровой версии достигла 385 сил. Эту безумную вакханалию осадило лишь введение обязательных каталитических нейтрализаторов. И то, поздние 300 E 6.0 со своими 350 силами никому не казались медленными.
Авто
5,66 млн интересуются