Роботизированные коробки передач с одним сцеплением создавались в качестве альтернативно новой версии автоматической трансмиссии, с целью увеличить комфорт при эксплуатации автомобиля в густонаселенных городах. Преселективы с одним сцеплением расходуют на порядок меньше топлива в пробках и меняют низкую себестоимость – производство таких коробок обходится дешевле, чем изготовление классической гидромеханики или бесступенчатого вариатора.
Подобные характеристики позволили снизить общую стоимость производства малолитражных автомобилей и подтянуть автопроизводство до более высоких стандартов экологичности. Именно комплектация на малолитражные авто объемом силового агрегата 0.8-1.4 л и сохранили жизнь преселективными коробкам с 1 сцеплением до настоящего времени.
Преимущества и недостатки роботизированной коробки передач с одним сцеплением
Преселективная КПП разрабатывалась для объединения преимуществ механической и гидромеханической коробок. Среди преимуществ преселектива с одним сцеплением принято выделять следующие плюсы:
- Малая масса – РКПП не имеют столь сложной конструкции как у гидромеханики, что благоприятно повлияло и на массу устройства;
- Высокий КПД – автономное сцепление и переключение передач на основе данных от массы датчиков позволяет передавать крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля с наименьшими потерями;
- Экономичность – РКПП потребляет в разы меньше топлива и рабочей жидкости, нежели классическая модель гидромеханики или гидростатики, либо CVT вариатора;
- Дешевизна обслуживания – роботов проще обслуживать ввиду относительной простоты конструкции в отличие от КПП с гидротрансформатором или бесступенчатым вариатором.
Тем не менее симбиоз двух трансмиссий спровоцировал появление и ряда недостатков, в частности выделяются:
- Сложность управления – некоторая задумчивость и рывки при переключении передач у преселектива с одним сцеплением может стать причиной дискомфорта для водителя;
- Ресурс эксплуатации – срок выработки основных комплектующих у РКПП ниже, чем у АКПП или МКПП. Особенно проблемной зоной у роботов является сцепление – модель с двумя сцепными модулями более практична и долговечна.
Стоит отметить, что все вышеописанные недостатки относятся только к роботам с одним сцеплением. Характеристики модели с двумя сцеплениями разительно отличаются от технических возможностей своего собрата.
Что в итоге: стоит ли покупать автомобиль с роботом на одном сцеплении?
На данный момент роботы с одним сцеплением практически не используются в автопромышленности – встретить подобный преселектив можно только на бюджетных малотиражных автомобилях. Относительная надежность и задумчивость переключения ставят под сомнение необходимость в приобретении автомобиля с роботом на базе одного сцепления.
Модель с двумя сцепления смотрится значительно выигрышнее, однако если бюджет на автомобиль ограничен, то рациональней будет приобрести вариант с классической гидромеханикой. В противном случае робот с одним сцеплением может стать причиной разочарования водителя в своем приобретении – в наше время нет никакого смысла покупать автомобиль с роботом на 1 сцеплении.
Ссылка на оригинал статьи: https://topakpp.ru/kompaniya/news/stoit-li-brat-avto-s-rkpp-na-odnom-stseplenii/
Для получения консультации мастера в нашем АКПП Сервисе, перейдите на сайт https://topakpp.ru/ и оставьте заявку или позвоните по телефону:
8 (495) 125-45-97