Кроссовер Audi e-tron, несомненно, является автомобилем, который войдет в историю. По сути, это первый в Европе серийный электромобиль. На счету этой молодой модели уже немало наград, в том числе американская Top Safety Pick+ от IIHS за высокий уровень безопасности. Автомобили Tesla этой награды не удостоили.
Недавно кроссовер Audi e-tron сертифицировали для России. Характеристики автомобиля впечатляют. Машина имеет внушительные габариты: длина – 4.9 метра, ширина – 1.93, а высота – 1.61 метр. Приводят в движение машину два электромотора общей мощностью в 408 лошадиных сил, крутящий – около 660 ньютонов. За счет тяжёлых батарей, а запаса хода у нее хватает примерно на 400 километров, автомобиль имеет массу 2.5 тонны. Однако это не мешает разгоняться до сотни за 5.5 секунд.
Как и все электромобили, e-tron лишен одной из главных проблем кроссоверов и внедорожников – слабой устойчивости. Батарейки в днище авто делают центр тяжести ниже и увеличивают устойчивость. Естественно, автомобиль обладает полным приводом, хотя клиренс в 172 мм недвусмысленно намекает, что машину делали для более-менее нормальных дорог. Хотя подвеска пневматическая, может с нее и можно чего выжать.
В целом, это большой и комфортабельный электромобиль, который среднестатистический житель России, да и любого европейского государства не купит. Российский ценник еще неизвестен, однако в ЕС за машину просят на рубли что-то около 6.2 млн. С учетом растаможки и всевозможных сборов ценник, вероятно, перепрыгнет через отметку в 7 миллионов.
В общем, машина, скорее всего, будет дороже чуть более компактного электрокроссовера Jaguar I-Pace.
На самом деле ситуация складывается весьма странная. С одной стороны, правительства, в том числе правительство России, разрабатывают уйму льгот для электромобилей. Автопроизводители кричат о том, что будущее за этими решениями, а по итогу большая часть таких машин являются элитарными решениями.
В Европе и Китае есть, конечно, подвижки с доступными авто, но в России пока только надежда на JAC Motors, который грозится привести компактный электрокроссовер iEV7. Батарейки у этой машины хватает на 300 км. Характеристиками и габаритами машина не блещет, но и стоит в Китае около 850 тысяч (в эквиваленте на рубли).
Однако интересную машину, с точки зрения автора, сделали Французы. Citroen Ami – это очень компактный электромобиль длиной всего 2.4 метра. Разгоняется это чудо всего до 45 км/ч, запас хода всего 70 км, заряжается практически как планшет или телефон – за 3 часа от обычной розетки.
На первый взгляд может показаться, что такой автомобиль никому не интересен, но не спешите с выводами. Ami – это альтернатива скутерам. За счет кабины он позволяет типичному городскому жителю отправиться за покупками, в банк, больницу или на работу в любую погоду. Рассчитано авто на двоих. По сути, это транспортное средство, в задачи коего не входит покидать пределы города. Однако оно дает возможность перемещаться на небольшие расстояния за сущие копейки. Сама машина стоит на рубли чуть более 400 тысяч, что для француза является средней зарплатой за 3 месяца.
По мнению автора, популяризация электромобилей как раз и должна проходить на фоне появления большого количества доступных, а не премиальных автомобилей.