Коджи Сато стал главой Lexus в январе, проведя последние четыре года в качестве главного инженера премиум-бренда Toyota, и этот титул он сохраняет. Сато начинает десятилетие, сталкиваясь с той же сложной задачей, что и другие руководители автопроизводителей: как подготовиться к появлению электрифицированных, автономных, подключенных автомобилей на глобальном уровне. Сила Lexus в гибридах позволяет ему соответствовать современным стандартам выбросов, но регуляторы требуют большего. Сато рассказал о том, как он будет управлять брендом через эти препятствия в интервью с младшим издателем и редактором Automotive News Europe Люкой Сиферри и корреспондентом Ником Гиббсом.
Решение технологических тенденций будет огромной проблемой. Как будет выглядеть Lexus в 2030 году?
Вся ДНК Lexus была в нашей дебютной модели, LS первого поколения [с 1989 года], которая была тихой, удобной и хорошо продуманной. Эти три элемента являются нашим ядром. Поскольку мы улучшаем наш бренд в течение следующих 10 лет, мы хотим всегда предоставлять нашим клиентам лучший опыт. В прошлом люди говорили об автомобиле, основываясь на его технических характеристиках: у этого автомобиля экономия топлива или время разгона. Сегодня клиент действительно хочет получить лучший опыт. Это означает, что мы должны предоставить больше эмоциональной ценности, а это невозможно измерить.
Как Lexus повысит эмоциональную привлекательность своих автомобилей?
Наши инженеры работают над этим. С одной стороны, CASE [подключенный, автономный, общий, электрический] окажет большое влияние на всю автомобильную промышленность, а не только на Lexus. Но мы все еще хотим быть уникальными и никогда не упускать из виду направление нашего бренда, чтобы быть уверенными, что мы не делаем товар. Люди говорили, что автоматическое вождение сделает автомобиль менее приятным, но я так не думаю. Например, позднее в этом году мы представим наш автоматический привод первого поколения [на базе товарища по команде Automated Highway Teammate Toyota]. Эта разработка всегда пытается определить, как к этому относится покупатель. Это нормально, что все контролируется компьютерами. Я не хочу сказать, что это легко [изготовить], но любой может это сделать. Но если машина въезжает на поворот на высокой скорости, как вы себя чувствуете? Мы хотим создать уникальное вождение, даже если это в автоматическом режиме. Это помогает нам создавать нашу уникальность.
Как насчет электрификации? Это вызвало аналогичные опасения по поводу превращения автомобиля в товар.
Электрифицированная технология такая же. Текущие вопросы об электрифицированных транспортных средствах включают: Каков диапазон? Какая батарея? Это здравый смысл. Но если вы думаете о будущем, нам нужно создать дополнительную ценность. Наслаждение одно. Одним из примеров является усовершенствованная система контроля тяги в концепции LF30 [показанная на автосалоне в Токио в 2019 году]. Это одна из ключевых областей, где мы можем создать это уникальное поведение автомобиля. Мы никогда не должны забывать о забавном вождении. Некоторые люди скажут, что машина станет товаром, но мы так не думаем.
Увидим ли мы автомобиль к концу десятилетия с электродвигателем на каждом колесе, как в концепции RF30?
Эта концепция намекает на наше направление к концу 2030 года. Мы хотим реализовать этот автомобиль, но мы знаем, что некоторые элементы представляют некоторые технические трудности. Это проблема. Мы считаем, что если мы установим высокую планку, все инженеры будут работать, чтобы заполнить пробел. Это стиль Лексуса.
В конце этого года в Европе Lexus выпускает свой первый компактный внедорожник UX 300e. Куда еще едет эта машина?
Китай, Япония и некоторые азиатские страны. Но основное внимание уделяется Европе и Китаю из-за высокого спроса и нормативов [выбросов].
Почему не США?
Мы продаем UX в США, но не планируем вводить вариант EV, потому что там нет спроса и ситуация с регулированием другая. Наша фундаментальная стратегия для электрифицированных технологий - «Правильное место, правильные сроки, правильная цена».
Этой осенью Lexus выпускает свой первый автомобиль, способный работать в автономном режиме. Какой это уровень?
Он начнется со 2-го уровня, но будет иметь обновления по воздуху (OTA), так что в будущем мы будем обновлять уровень. Регулирование, а также социальные проблемы могут влиять на то, какой уровень мы можем создать в реальном мире, поэтому нам необходимо учитывать ожидания клиентов и то, как общество будет адаптироваться.
Будет ли заказчик платить дополнительную плату за обновление?
Это еще не решено.
Будет ли он использовать лидар?
Да.
Будет ли автоматизация ограничена конкретным транспортным средством или это что-то, что будет распространяться по всему диапазону?
Технология автоматического привода не просто фокусируется на супер высоком уровне. Наша цель - расширить его до широкого спектра транспортных средств. Он будет применяться в следующем году для автомобилей первого поколения с автоматическим приводом, и после этого мы внедрим эту технологию на других автомобилях.
Какой автомобиль и какой рынок будут первыми, кто получит эту технологию?
Мы еще не объявили об этом. [Lexus продемонстрировал концепцию седана LS в 2017 году, в которой была представлена его автоматизированная технология, запланированная на 2020 год.]
Автономная технология будет обновляться по воздуху (OTA). Когда вы планируете предложить OTA?
Это не будет в этом году, но когда-нибудь в будущем. Автомобиль, который дебютирует этой осенью, будет готов к ОТА, но сама ОТА не случится в этом году