Группа Volkswagen в последнее время была связана главным образом с эмиссионными скандалами и соответствующими шагами к электрификации. Трехцилиндровый паровой двигатель имел 220 л.с. и удивительно низкий расход топлива и выбросы.
Производитель автомобилей, занимающий доминирующее положение в большинстве стран старого континента, всегда искал пути повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания, а также разработки технологий, которые позволили бы им полностью отказаться от них. Например, электро-гольф, который был представлен публике в 1976 году.
Чистое будущее
Мы живем во времена, когда охрана окружающей среды является самой важной темой и самой большой болью для всех производителей автомобилей.
В начале 90-х годов Volkswagen запустил нетрадиционный проект - создание легкого и эффективного двигателя, в котором не использовалось бы обычное топливо или масло, а воздействие на окружающую среду было минимальным.
Менеджеры Volkswagen хотели узнать, возможно ли это, поэтому они решили связаться с Гербертом Клементсом и Майклом Хетгером - инженерами, которые всегда любили экспериментировать. Это были люди, которые сразу же согласились создать революционный двигатель.
Необычный двигатель
После нескольких лет испытаний руководство Volkswagen представило трехцилиндровый агрегат мощностью до 220 л.с. и крутящий момент 500 Нм.
Это был инновационный паровой двигатель с поршневым двигателем, работающим в замкнутом контуре. В обычных двигателях внутреннего сгорания стенки цилиндров смазываются маслом. В этом двигателе водяные пары обеспечивали смазку стенок цилиндра.
Это был очень компактный и относительно легкий двигатель. Первые прототипы весили около 120 кг и обладали динамическими свойствами, которые мы могли найти только в гораздо больших единицах в то время.
Идеальный двигатель? Если он попал в массовое производство - да. После внедрения прототипа один из крупнейших автопроизводителей в Европе решил отключить стояночный тормоз. По словам авторов проекта и инженеров, разработка двигателя следующего поколения была остановлена из-за исследований потребителей, проведенных производителем.
Люди не хотели паровой двигатель
Сотрудники Volkswagen решили провести опрос потребителей и понять, будет ли для них интересен двигатель такого типа (паровой двигатель). Большинство респондентов ответили «нет». Клеменс и Хутгер не согласились. По обоюдному согласию обе стороны решили разделить и сосредоточиться на проектах, которые они позаботились.
Этот проект - огромная неиспользованная возможность, потому что этот тип двигателя может стать решением всех сегодняшних проблем. Концепция двигателя, представленная 18 лет назад, все равно будет считаться революционной. Однако, учитывая авторов проекта в различных СМИ, маловероятно, что мы когда-либо видели такой двигатель в наших автомобилях. Очень плохо!