Камеры растут на обочинах, как грибы
По информации Федеральной службы судебных приставов, за 2019 год число штрафов, выписанных автовладельцам сотрудниками ГИБДД, выросло на 14 миллионов и составило 142,1 миллиона взысканий. При этом эксперты считают, что водители не стали чаще нарушать правила. Причина кроется в росте числа дорожных камер на дорогах.
Так, в Москве количество установленных камер с 2017 по 2019 год увеличилось на 15-20%. А в других регионах Российской Федерации и вовсе выросло вдвое за тот же период. Штрафы, таким образом, растут пропорционально камерам, однако, многие водители протестуют против незаконной установки камер и отказываются погашать взыскания. И вот результат — в ФССП направлено 35 миллионов постановлений о взыскании долгов на общую сумму 29 миллиардов рублей, 10 миллиардов из которых взыскать пока не удалось.
И надо сказать, что водители имеют веские основания для протестов. Различные общественные организации уже не раз проводили исследования на предмет соблюдения законов в отношении установки дорожных камер в регионах России. О результатах такого мониторинга на МКАДе рассказывает директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:
В 2018 году мы проводили мониторинг камер на МКАД, в результате которого выяснилось, что порядка 90% из них были установлены не по ГОСТу, без предупреждающих знаков. Водители их просто не видят. От ГИБДД постоянно звучит, что они не будут устанавливать знаки, надо просто не нарушать правила. А водители в знак протеста против этой практики не платят штрафы.
Камера, установленная с нарушениями
Но на этом история не заканчивается. В настоящее время законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ являются частные камеры видеофиксации нарушений ПДД. То есть, частные предприятия заключают с властями контракты на оборудование дорог камерами и с каждого выписанного штрафа получают определенную сумму. Эксперты портала «За рулем» подсчитали, что, например, компания «МВС Групп», имеющая госконтракт, кладет себе в карман с каждой штрафной квитанции 233 рубля. Если учесть, что эта компания установила по контракту тысячу комплексов, каждый из которых ежедневно фиксирует по сотне нарушений, то получаемые владельцами бизнеса гонорары могут достигать около 23 млн рублей в сутки.
Таким образом, мы видим здесь взаимовыгодное партнерство бизнеса и государства, как и положено в капиталистической стране. Трудящиеся сами отдадут тому или иному представителю буржуазии свои материальные блага: в виде вычетов на предприятии, поборов за ЖКХ, штрафов ГИБДД, выписанных незаконными камерами.