Рио третьего поколения продавали сотнями тысяч,и среди них немало свежих машин с малым пробегом.Рио выпускали в Санкт-Петербурге,адаптировав для России китайскую версию.машина неизменно была в числе бестселлеров нашего рынка,продавали седан и пятидверный хэтчбек.Рестайлинг 2014 года коснулся дизайна и оснащения.
Моторы.
Моторы 1.4 (107л.с) и 1.6 (123л.с)-ближайшие родственники,больший объём достигнут увеличением хода поршня.Привод грм-цепной и долговечный.Гидрокомпенсаторов нет,поэтому каждые 90.000км требуется регулировка клапанов.Смертельных болезней за двигателями не замечено.Течи масла или антифриза случаются ,но редко.Двигатели 1.6 с солидным пробегами склонны к активному масложору-следите за уровнем масла.Ресурс моторов при хорошем обслуживании уходит за 250-300 тысяч км.Оба любят качественный бензин,прогрев зимой и чистку форсунок.Постукивание,щелчки-в большинстве случаев штатные рабочие звуки.
Трансмиссия.
Первоначально машине полагались пятиступенчатая механика и четырёхступенчатый автомат.При рестайлинге мотор 1.6 получил новые агрегаты-шестиступенчатые МКП и АКП.Все коробки славятся высокой надёжностью и поломками не страдают.В числе достоинств-наличие классического автомата.Таким коробкам больше доверия,чем своенравным роботам и вариаторам.Мелкие проблемы(наподобие течи сальников)традиционны,а большие возникают,как правило,при пробегах за 150.000 км.Разумной для всех трансмиссий видится регулярная замена масла каждые 60.000 км или чаще-для очистки агрегатов от продуктов износа.
Основные недостатки.
Ресурс нейтрализатора непредсказуем.При выходе из строя керамическая крошка убивает мотор.Нередко нейтрализатор удаляют из выпускного тракта превентивно.Плохие дороги ускоряют износ стабилизатора и его втулок(иногда замена нужна уже на 20.000км пробега),ступичных подшипников (30.000 км),дорестайлинговой рулевой рейки (60.000 км) и кардана рулевого вала.Петли всех дверей быстро собирают грязь и начинают скрипеть.Сильно затёртое лобовое стекло встречается уже на двухлетках.Лакокрасочное покрытие тонкое и непрочное,от коррозии кузов спасает оцинковка.Жёсткая и тряская подвеска,а на скоростях свыше 130км ч еще и очень не стабильна,машина живёт своей жизнью.
Плюсы.
Низкие цены,в том числе на ремонт и обслуживание.Надежные и экономичные моторы,рассчитанные на АИ-92.Достойное оснащение,привлекательный салон,ёмкий багажник,очень ликвидный автомобиль на авторынке.