Его настоящее имя: Микеланджело Меризи [Michelangelo Merisi]. Ныне известное всем имя Караваджо — дань традиции итальянских художников присваивать прозвища по месту рождения. Именно из местечка Караваджо [Caravaggio] он и прибыл в Рим. (Промежуточным пунктом оказался Милан. Но об этом позже)
Герой окунулся в соблазнительно яркую круговерть Вечного Города, будучи 21 года отроду. Как это обычно и бывает с молодыми людьми, прибывшими покорять столицу — с пустыми карманами на ветхой одежде.
Впрочем, молодость всегда полна энергии оптимизма. Традиция тех времен предписывала талантливым юношам найти богатого покровителя. Который предоставит койкоместо, денежные средства и пропитание творческой личности. Что Караваджо, вскоре, удалось без труда.
Однако, ожидала его скучная работа - копирование холстов религиозных тем. Грустная еда с вегетарианским уклоном. За которую начинающий живописец называл своего благодетеля "Мон Синьор Салат". Хотя в действительности тот носил имя Пандольфо Пуччи.
Так или иначе, немного "подлатавшись" встав на ноги, молодой человек покинул своего благодетеля.
Вскоре он находит неплохую подработку и практику. У весьма серьезного человека - Чезари д’Арпино. Тот руководил творческим коллективом художников, рисовавшим фрески. Караваджо доверили для начала изображать на них всяческую зеленую растительность.
На первой из его картин это, видимо, и сказалось. Возможно, как и длительная растительная диета за столом предыдущего хозяина.
Кроме творческой занятости рисовальщик находит множество друзей среди коллег по цеху. Молодым дарованиям оказывают внимание и покровительство римские ценители живописи: коллекционеры и меценаты. Дальновидно спонсируя перспективных художников.
Вот тут-то и начинается та самая, веселая столичная жизнь. Удалая компания юных мастеров кисти. Щегольски одетая, при шпагах и что главное, при деньгах. Ночные рейды под винными парами. По римским закоулкам, окраинам и притонам. Выпивка, женщины с пониженной социальной ответственностью, азартные игры, драки, дуэли...
Теперь обещанное упоминание про пребывание Микеланджело Меризи в Милане. Там он начал учиться ремеслу рисовальщика. Сбежать в Рим пришлось по причине совершенного убийства. Уже тогда буйный нрав дал о себе знать. Источники утверждают, что ссора возникла за карточным столом.
Продолжим.
Караваджо — именно тот случай, когда художник изображает жизнь, которую прожил, погружаясь в самые её глубины. Прибавьте к этому наблюдательность и цепкую память одаренного живописца.
На картине "Шулеры" все очевидно. Двое жуликов обыгрывают в карты наивного мальчишку.
Хотя один из них тоже мальчишка, он не так прост. Кинжал за поясом, как то самое ружье на стене у Чехова. Жертва останется без денег в любом случае.
Следующее полотно посвящено симпатичным женщинам, что готовы предсказать счастливую судьбу молодому человеку.
Есть еще немного другой вариант этой картины.
Казалось бы, за благополучный прогноз своей судьбы дорого одетый юноша и так отблагодарит приятную даму. Но что вы знаете о женской алчности) ???
Возможно тут плоховато видно, но: мастерским жестом ловкого указательного пальца гадалка незаметно снимает кольцо.
Вот такая история. Может быть вы вовсе не в Риме XVI века, но будьте осторожны на улицах. Великий художник предупреждал)
P.S. Желаете ознакомиться с литературным творчеством автора публикации? Скачайте мою книгу! https://www.litres.ru/book/aleksey-burcev-16500376/vitold-alko-roman-36858672/