Часто после мелкой аварии владелец машины не спешит загонять ее в сервис, даже имея на руках оформленные документы и направление от страховой компании.
Ежедневные дела и заботы вынуждают откладывать ремонт в долгий ящик под предлогом незначительных повреждений и гарантированного покрытия ущерба за счет ОСАГО виновника ДТП.
И вот когда, наконец, хозяин битой машины собирается ехать в ремонт, выясняется, что полис ОСАГО, на основании которого пострадавший и был направлен в сервис, истек. И тут возникает вопрос: теряется ли право на ремонт по истечении срока действия полиса ОСАГО?
Что говорит закон об ОСАГО
А закон говорит, что каких-либо ограничений по времени ремонта абсолютно нет. Другими словами, направление из страховой компании действительно всегда. Теоретически. А практически все немного иначе.
Дело в том, что ремонт вашей машины производится на основании договора между вашей страховой компанией и станцией техобслуживания (СТО). Отметим, что СТО является самостоятельной коммерческой организацией и, естественно, с течением времени ее деятельность подвержена различным изменениям.
Логично, что ни страховая компания, ни СТО не знают точно, когда владелец пострадавшей машины найдет, наконец, время и соизволит явиться на ремонт с выписанным направлением. Поэтому в сервисе ожидают две недели с момента, когда страховая компания выдала направление, а по истечении этого времени рассматривают заявки только по факту обращения.
Другими словами, если клиент получил направление, но явился на ремонт только через полгода, в сервисе могут потребовать от страховой компании, чтобы они подтвердили заявку и выдали новое направление.
Сроки — это важно
Даже если вы по факту получения направления сразу отправились с ним в сервис, то обязательно определитесь со сроками, поскольку это важнейшая составляющая успешного ремонта.
Еще до визита в СТО выясните, указаны ли в документах дата начала и сроки ремонта вашей машины. Если не нашли, то обязательно уточните их, непосредственно посетив мастерскую.
Все договоренности лучше оформлять документально, в том числе дату постановки в ремонт и сроки проведения ремонта, поскольку любые устные соглашения с юридической точки зрения ничтожны. Сроки особенно важны и по той причине, что фактический ремонт подчас превышает временные лимиты, указанные в направлении. Такие ситуации лучше оценивать заранее и оперативно связываться со страховой компанией.
Бывает и так, что сроки постановки на ремонт четко оговорены и зафиксированы. В назначенный день вы приезжаете в сервис и перед входом читаете объявление о закрытии мастерской и прекращении приема. В этом случае также нужно связаться со страховой компанией. Они обязаны выяснить ситуацию и в случае реального закрытия мастерской выдать направление в другой сервис, где в итоге ваш автомобиль и будет отремонтирован.