Найти в Дзене
АвтоМир🚘

"Скованные одной цепью" - ремной или цепной двигатель

Приветствую, дорогие читатели, на канале АвтоДзен!

Многие автовладельцы уверены, что цепь гораздо лучше, чем ремень. В плане надежности, как минимум. При этом, продолжают ездить на ременном приводе ГРМ.

Порванный ремень ГРМ
Порванный ремень ГРМ

агнутые клапаны после обрыва ремня ГРМ

Но давайте разберемся - стоит ли быть столь категоричным?..

"Привычка" к цепям скорее всего обусловлена использованием их на советских машинах. Будь то копейка или Москвич. И никаких глобальных проблем с ней не было. Да и пробеги в принципе, в основном, были не большие.

загнутые клапаны после обрыва ремня ГРМ
загнутые клапаны после обрыва ремня ГРМ

Раньше цепи были широкие - 2-х или 3-х рядные. Отсюда выходят плюсы и минусы:

+ Такие цепи крепче

+ Меньше вероятности перескока на зуб

Большие размеры двигателя (производители с этим борются)

Более шумные

К сведению - однорядная цепь Audi A6 3.2, не многим шире велосипедной цепи
ГРМ Ауди S4 4.2
ГРМ Ауди S4 4.2

Иногда ГРМ бывают такие сложны. Обратите внимание, на таком мощном двигателе, не такая уж и толстая цепь. Ресурс плюс минус около 100 000 км.

К минусам современных цепей так же можно отнести:

Они стали менее надежны, порой,имеют такой же ресурс, как и ремень ГРМ

Дорогостоящая работа по замене

Дорогостоящие цепь, натяжитель и другие запчасти

Более сложная диагностика ресурса цепи

При выборе б/у автомобиля с цепью, уделите ей большое внимание, проверьте шумность, рабочий ход штока нятяжителя

Возникает логический вопрос - зачем тогда нужна эта цепь?

  • Все же цепь более надежна, к примеру, на моей Форде пробег 200 000 км и с цепью все хорошо. Проблемы есть у ряда современных двигателей.

На ВАГовском 1.6 CFNA, замена может потребоваться уже к 90 000 км, а
на мерседесовском m271 и во все к 60 000 км

  • Высокая точность установки углов фаз. Так как цепь непосредственно при работе не растягивается, в отличие от ремня, на высоких оборотах сохраниться точность углов

Ремень

+ Тихая работа двигателя - однозначный плюс!

+ Натяжители могут механическими, а не гидравлическими

+ Относительно дешевая работа по замене и сами запчасти

Боится низких температур, воды и масла

Склонен к проскальзыванию

На некоторых двигателях, при обрыве ремня гнет клапаны. Тогда
стоимость ремонта сильно возрастает

Подытожу:

Как и у всего, у каждого варианта ГРМ есть свои плюсы у минусы. Лично я вижу для себя следующее. При выборе автомобиля с двигателями объемнее 2.5 литра, все таки лучше выбрать цепь. Хотя ВАГ со мной не согласится.

Ставьте лайки и пишите комментарии! Удачи в жизни и на дороге!

Авто
5,66 млн интересуются