Приветствую, дорогие читатели, на канале АвтоДзен!
Многие автовладельцы уверены, что цепь гораздо лучше, чем ремень. В плане надежности, как минимум. При этом, продолжают ездить на ременном приводе ГРМ.
агнутые клапаны после обрыва ремня ГРМ
Но давайте разберемся - стоит ли быть столь категоричным?..
"Привычка" к цепям скорее всего обусловлена использованием их на советских машинах. Будь то копейка или Москвич. И никаких глобальных проблем с ней не было. Да и пробеги в принципе, в основном, были не большие.
Раньше цепи были широкие - 2-х или 3-х рядные. Отсюда выходят плюсы и минусы:
+ Такие цепи крепче
+ Меньше вероятности перескока на зуб
– Большие размеры двигателя (производители с этим борются)
– Более шумные
К сведению - однорядная цепь Audi A6 3.2, не многим шире велосипедной цепи
Иногда ГРМ бывают такие сложны. Обратите внимание, на таком мощном двигателе, не такая уж и толстая цепь. Ресурс плюс минус около 100 000 км.
К минусам современных цепей так же можно отнести:
– Они стали менее надежны, порой,имеют такой же ресурс, как и ремень ГРМ
– Дорогостоящая работа по замене
– Дорогостоящие цепь, натяжитель и другие запчасти
– Более сложная диагностика ресурса цепи
При выборе б/у автомобиля с цепью, уделите ей большое внимание, проверьте шумность, рабочий ход штока нятяжителя
Возникает логический вопрос - зачем тогда нужна эта цепь?
- Все же цепь более надежна, к примеру, на моей Форде пробег 200 000 км и с цепью все хорошо. Проблемы есть у ряда современных двигателей.
На ВАГовском 1.6 CFNA, замена может потребоваться уже к 90 000 км, а
на мерседесовском m271 и во все к 60 000 км
- Высокая точность установки углов фаз. Так как цепь непосредственно при работе не растягивается, в отличие от ремня, на высоких оборотах сохраниться точность углов
Ремень
+ Тихая работа двигателя - однозначный плюс!
+ Натяжители могут механическими, а не гидравлическими
+ Относительно дешевая работа по замене и сами запчасти
– Боится низких температур, воды и масла
– Склонен к проскальзыванию
– На некоторых двигателях, при обрыве ремня гнет клапаны. Тогда
стоимость ремонта сильно возрастает
Подытожу:
Как и у всего, у каждого варианта ГРМ есть свои плюсы у минусы. Лично я вижу для себя следующее. При выборе автомобиля с двигателями объемнее 2.5 литра, все таки лучше выбрать цепь. Хотя ВАГ со мной не согласится.
Ставьте лайки и пишите комментарии! Удачи в жизни и на дороге!