Очень хорошо, когда у компании большое количество заявок и ровный сезон. В нашем случае ситуация немного иная. Продажи зимы и лета могут отличаться в 80 раз. Ох уж эти строительные материалы. Компания должна рости, но при этом очень важно сдерживать рост затрат. Вроде бы маркетинговые бюджеты были, но при этом не было возможности увеличивать штат менеджеров по продажам. В день в нашу компанию приходило от 100 до 200 новых заявок. Наши сотрудники должны были совершать около 500 звонков в день. На тот момент в отделе продаж было 3 человека. Это около 170 звонков в день на человека. А еще дополнительно необходимо контролировать отгрузки, выставлять счета, готовить отгрузочные документы и много других операций. В тот период из полученных заявок только 50% подтверждались (остальные были некачественными: либо слишком маленький объем, либо необходима другая продукция). Сидели и думали, что же делать. Вроде бы сотрудников нужно дополнительно выводить, но это обучение, зарплаты, налоги, так еще эффективно менеджеры работают только 6 месяцев, а 6 месяцев спад продаж.
Решение было очень простым: подключить колл-центр для простых операций, отсева звонков, квалификацию заявок. Обходился он нам на тот момент около 30-40 тыс. рублей с НДС в месяц. Дополнительные сотрудники в офис нам бы обошлись в 2,5 млн по итогу года (если не брать в расчет оргтехнику, мебель, обучение, адаптацию, больничные, отпуска и т.п. С колл-центром был простой договор на полгода. В итоге мы потратили на колл-центр 210 тыс. рублей (с НДС), вместо 2,5 млн рублей на зарплаты.
А как вы оптимизируете расходы в компании?