В преддверии выхода нового фильма про агента 007, можно поговорить на тему автомобилей знаменитого шпиона.
Я очень люблю красивые классические автомобили и эта статья про самый знаменитый автомобиль агента 007 - Aston Martin DB5. Этот автомобиль появился в большинстве фильмов про Джеймса Бонда и закрепился в воображении зрителя как самый главный автомобиль Джеймса Бонда.
В отступлении скажу, что по книге личным автомобилем Джеймса был Bentley 1930, который успешно перенёс события двух книг, но в третьей, под названием «Лунный гонщик», был уничтожен. А вместо Aston Martin DB5 в фильмах должен был бы фигурировать DB3, но в свет вышел новый DB5.
DB5 выпускался с 1963 по 1965г, выпущено было всего 1021 экземпляр, на сегодняшний день – это неприлично дорогой автомобиль класса Gran Turismo.
В стандартной комплектации автомобиль оборудовался двигателем объемом 3995 кубических сантиметров, мощность которого 282 л.с. и 390 Нм крутящего момента. В лучшие времена разогнаться на автомобиле можно было до 230км/ч.
Из роскоши в дорогом спортивном автомобиле были откидывающиеся кресла, шерстяные ковры, электростеклоподъёмники, хромированные диски, кожаный салон и огнетушитель.
Впервые Aston Martin DB5 появился в фильме «Голдфингер», как основной автомобиль Бонда, был оснащен шпионскими устройствами — поворотным барабаном для замены номеров, катапультой, выдвижной пластиной за задним окном (защита от попадания пуль), встроенными пулеметами, выдвигающимися ножами из колес и системой разбрызгивания масла, чтобы злодей, гонящийся за главным героем, больше не гнался. По фильмам доработкой автомобиля занимался агент Q. Далее DB5 снимался в «Шаровой молнии» (1965), «Золотой глаз» (1995), «Завтра не умрет никогда» (1997), там машина играет роль личного авто Джеймса Бонда, в «Казино Рояль» (2007), где 007 за карточным столом выигрывает эту машину у одного из своих оппонентов, «Координаты Скайфолл» (2012). Наверно в «Координатах Скайфолл» был тот же DB5, который Бонд выиграл в «Казино Рояль».
Между прочим DB5 был выпущен еще в кузове кабриолет и универсал. Универсалов было всего 13 штук, из которых 1 был сделан специально для директора Aston Martin Дэвида Брауна, того человека, чьи инициалы указаны на каждой модели.
DB5, на мой взгляд, один из самых красивых и роскошных автомобилей всех времен.