Найти в Дзене

Как правильно парковаться и не испортить колёсные диски? Инструкция.

Фото автора
Фото автора

Здравствуйте уважаемые наши читатели. Не секрет, что для многих начинающих (а иногда и не очень) автолюбителей и автолюбительниц - параллельная парковка иногда доставляет достаточно много проблем. Никуда не деться, город с каждым годом становится все зле и злее в плане парковки для частного транспорта, места всё меньше и меньше, поэтому иногда приходится втискиваться в совсем небольшие места. А если есть какие-то проблемы с ощущением габаритов автомобиля, или у водителя недостаточно соответствующих навыков, или он не успел еще привыкнуть к данному конкретному автомобилю - то можно получить целый ряд неприятных проблем. И если "парктроник" - уже достаточно распространенное явление на множестве автомобилей, и спасает от препятствий спереди и сзади, то камеры кругового обзора 360 градусов - всё еще явление довольно не частое, и боковая опасность под названием "бордюры" - абсолютно реальна. Разумеется, нет камер "360" и в автомобилях краткосрочного проката (каршеринга). Как Вы думаете, что в итоге страдает в первую очередь в такой ситуации? - Правильно, колёса. А точнее - колесные диски. И если (к примеру) на автомобилях "эконом" сегмента - диски обычные железные (штампованные, как на фото выше), то на автомобилях подороже - могут быть уже литые диски, или пластиковые колпаки, которые тоже достаточно легко повредить в процессе выполнения "аттракциона" под названием "параллельная парковка".

Параллельная парковка. Фото автора.
Параллельная парковка. Фото автора.

Как же нужно парковаться, чтобы минимизировать повреждения колес и ущерб от него? Мы Вам расскажем. :)

Упор резиновой покрышкой в бордюр. Фото автора.
Упор резиновой покрышкой в бордюр. Фото автора.

На самом деле все просто, чтобы не испортить диски - нужно упереться колесом в бордюр. Да, да! Но только не диском, а РЕЗИНОЙ (покрышкой). Для этого нужно максимально вывернуть передние колеса к бордюру, или от него. Это будет своего рода ограничитель, и Вы сразу поймете, что колеса уже рядом с бордюром. Только делать это нужно аккуратно, и двигаться предельно медленно, на холостых оборотах двигателя (чтобы не заехать на бордюр) и не зацепить машиной дополнительные ограждения, которые сейчас повсеместно ставят возле тротуаров.

;) Ниже инструкция:

1. Итак, Вы нашли заветное место для парковки, и задним ходом сдали назад в парковочный карман, это будет выглядеть примерно так:

Первое движение-заезд задним ходом в на парковочное место. Фото автора.
Первое движение-заезд задним ходом в на парковочное место. Фото автора.

Машина может быть чуть дальше или чуть ближе от бордюра, это особого значения не имеет.

2. Далее - Вы выкручиваете колеса максимально вправо (к бордюру) и плавно начинаете двигаться вперед, пока позволяет место или пока колеса не упрутся в бордюрный камень резиновой частью покрышки.

3. После этого - Вы выравниваете автомобиль параллельно краю дороги и относительно припаркованных автомобилей спереди и сзади, двигаясь вперед, или назад, в зависимости от того, где есть место для движения. При хорошем раскладе - Вам достаточно лишь поставить колеса прямо и выровнять автомобиль посередине парковочного места, чтобы расстояние спереди и сзади от автомобиля было примерно одинаково до припаркованных соседних автомобилей.

Автомобиль припаркован. Фото автора.
Автомобиль припаркован. Фото автора.

Если же расстояние до бордюра или края дороги после проделанных движений покажется Вам слишком большим - то Вы можете повторить описанные выше движения и еще сократить расстояние до такого, которое устроит Вас.

Таким образом довольно сложный для некоторых водителей процесс можно сократить буквально до 3-х движений (при удачном раскладе) и без потерь (сколов краски на дисках). ;)втомобиль припаркован. Фото автора.

Всем хорошей парковки и приятных поездок!)

Авто
5,66 млн интересуются