Найти тему
Авто-тележка

Как нужно смотреть на дорогу, когда ты за рулем?

Оглавление

Главное правило, смотреть надо так, чтобы не прозевать опасность. Водитель должен контролировать все пространство вокруг. При всей банальности этой фразы, делать это не так и просто. Раньше говорили так – смотрят глаза, а видит – ум. То есть, смотреть мало – надо анализировать увиденное.

Фото 1
Фото 1

Опытный водитель постоянно смотрит вдаль, по сторонам, назад по зеркалам. Многочисленные аварии показывают, что очень большое число водителей е умеют анализировать и трезво оценивать расстояние до встречной машины, до догоняющей машины, и одновременно оценивать состояние дороги и даже то, насколько солнце слепит встречного водителя.

Есть такие понятия.

Дальний взгляд. Больше, чем на 1,5 километра вперед, дорожную обстановку оценивать незачем. Глаза все равно толком ничего не смогут различить. На расстоянии в два километра видны только самые крупные грузовики. Чтобы увидеть пешехода, надо приблизится к ему хотя бы на 1 километр. При скорости 90 км/ч расстояние в 1,5 километра автомобиль проезжает за 60 секунд. В городе зона притяжения взгляда еще меньше.

В дальней поездке дальний взгляд помогает при маршрутном ориентировании, а также при выборе скорости. А вот ночью дальний взгляд почти не работает.

Средний взгляд боле всего влияет на безопасность движения. При скорости 40, 60, 80 км/ч водитель средним взглядом просматривает дорогу на 80-150 метров. С увеличением скорости рамка среднего взгляда сокращается вдвое.

В загородном движении среди главных объектов среднего взгляда – встречные автомобили. На них расходуется 60% внимания.

Установлено, что водитель может оценить скорость встречного автомобиля с расстояния не более 200 метров. Если два автомобиля сближаются со скоростью в 90 км/ч, то расстояние между ними будет сокращаться на 30 метров в секунду. На прямом участке в 300 метров между автомобилями, они встретятся через 6-8 секунд.

Зона приложения ближнего взгляда – участок, который проезжает автомобиль за 2 секунды. В тревожащих водителя условиях, время реакции составляет 0,6 – 1,4 секунды. В спокойной обстановке время реакции – более 2 секунд. Ближний взгляд приносит информацию, на которую водитель реагирует мгновенно – 0,5 – 0,4 сек.

Задний взгляд. Тут не стоит уповать только на зеркала. В движении автомобиль имеет массу слепых зон и это надо учитывать. При движении задом не лишним будет обернуться и смотреть через плечо, естественно не забывая про зеркала.

Попробуйте задуматься о том, насколько вы можете взглядом оценить дорожную обстановку. И будет лучше, если вы ее не переоцените.

посмотрите другие материалы канала

Кабриолет родстер родом из послевоенной Германии

Что там в гараже у Роналду

Продал старенькую Мазду, а потом пожалел

Будем признательны за лайки

Фото 1. https://www.urank.ru/news/topicimage/n1/417821/